>

Заседания педагогического совета


План заседаний педагогического совета на 2017-2018 учебный год

   2 ноября 2016 г. педагогический коллектив колледжа собрался на совет по актуальной теме «Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к введению профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
   Рыбакова О.В., зам.директора колледжа, в своем вступительном слове обозначила профессиональный стандарт как инструмент мотивации педагогических работников к труду и качеству образования. Веселовская Н.С., ответственная за инновационную деятельность в колледже, рассказала об особенностях профессионального стандарта и условиях его внедрения.
   В ходе обсуждения содержания документа преподаватели в группах провели анализ соответствия своей профессиональной компетентности требованиям профессионального стандарта и разработали предложения в Программу профессионального развития педагогов колледжа.


Организация учебной и производственной практики обучающихся в условиях внедрения в образовательный процесс колледжа ФГОС нового поколения

   Педагогический совет, посвященный организации практики, прошел 24.06.2016 г. Были рассмотрены проблемы организации учебной и производственной практики обучающихся в условиях внедрения в образовательный процесс колледжа ФГОС нового поколения. Директор колледжа Кучеренко И.И. отметил, что содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Зав. отделом практического обучения Хуснутдинов Р.З. рассказал о ходе практики на 2-4 курсах всех специальностей колледжа. В этом году руководители учебной практики стали проводить дифференцированный зачет с использованием активных форм: просмотры, выставки, конкурсы профмастерства и т.п. Обучающиеся могут пройти дополнительное обучение по рабочим профессиям и сдать квалификационный экзамен.
    Председатели ПЦК отметили большое значение комплексного планирования теоретических, практических занятий, самостоятельной работы и практики в рамках профессионального модуля. Полезен опыт проведения занятий в организациях- потенциальных базах практики. В рамках декады ПЦК проводятся встречи с представителями профессии, экскурсии на предприятия. Темы курсовых и дипломных работ соответствуют, в большинстве, базам практики. Рабочие программы в этом году проходят верификацию и обновление в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и возможностями базы практики. Методист Тимофеева И.В. подвела итоги выставки методических разработок преподавателей «Методическая копилка» сообщила об итогах областного конкурса научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса «Воздвигнуть с нравами похвальны ремесла».
    Директор колледжа Кучеренко И.И. вручил победителям и участникам олимпиад, конкурсов и конференций разного уровня дипломы и сертификаты



Условие эффективности профессионального образования


   Педагогический совет «Внедрение современных воспитательных технологий в образовательный процесс как важное условие эффективности профессионального образования» состоялся 27.04. 2016. Зав. отделом психолого- педагогической службы Жукова Л.Н. осветила теоретические основы повышения эффективности профессионального образования через внедрение воспитательных технологий.
   Были представлены технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова в деятельности педагога-организатора (Ланге Е.В., Кислицина Е.В.), технология индивидуального рефлексивного самовоспитания в деятельности педагога-психолога (педагог- психолог Осипов С.С.). О технологии индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газманов) в деятельности социального педагога рассказала Лосич Ю.В. Воспитатели общежитий поделились опытом использования технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского (Маскатова И.А.) и реализации здоровьесберегающих технологий при работе с мальчиками, проживающими в общежитии (Шалатонова С.В.). Интересно представил свою работу по формированию лидерских, менеджерских качеств через приобщение обучающихся к спортивной культуре преподаватель физической культуры Кудреватых А.А.
   Во время заседания выступил директор колледжа Кучеренко И.И. Он отметил, что в выступлениях звучала озабоченность, неравнодушие к деятельности педагогического коллектива по воспитанию обучающихся. Все службы и отделы заняты этой работой. Сейчас мы объединены подготовкой к 300- летию города Омска. Это хороший повод в воспитании патриотизма, любви к малой родине.


Практическое обучение в колледже


   16.03.2016г. состоялся педагогический совет «Анализ выполнения требований ФГОС СПО к практическому обучению по образовательным программам, реализуемым в колледже». Преподаватели колледжа используют в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. О требованиях ФГОС к практическому обучению выступила зам.директора по УР О.В.Рыбакова.
   Проблемы организации практического обучения в соответствии с требованиями ФГОС осветил зав. отделом ПО Хуснутдинов Р.З.
 В повестке педсовета обсуждались вопросы:
- Из опыта использования форм практического обучения на специальностях 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 07.02.01 Архитектура (Брехт Н.П.);
- Курсовое и дипломное проектирование как форма контроля результатов обучения (Веселовская Н.С.);
- Анализ итогов ГИА на специальности 120701 Землеустройство (Посохова С.А.); - Связь научно- технического творчества студентов с практикой (Попова Т.В.);
- Значение научно-исследовательской деятельности обучающихся в профессиональной подготовке специалистов (Тимофеева И.В.);
- Методическое обеспечение практического обучения. Итоги смотра- конкурса «Методическая копилка» (Ремденок И.А.).
   Педагоги решили продолжить работу по реализации практического обучения в соответствии с требованиями ФГОС; использовать все возможные активные методы и формы обучения на компетентностной основе; развивать сетевое взаимодействие для получения рабочих профессий.


Современный урок в системе среднего профессионального образования
   Педагогический совет 13.01.2016г. под таким названием собрал всех педагогических работников колледжа, поскольку требования профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», о которых рассказала зам.дир. Рыбакова О.В., касаются нас всех.
   Итоги 1 семестра подвели зав. отделениями. Есть определенные достижения, многие группы закончили без задолженностей. Проблемы неуспеваемости требуют своего решения. И связаны они, в том числе, с организацией образовательного процесса, его ключевой составляющей – уроком. Об опыте проведения современного урока в соответствии с ФГОС рассказали преподаватели Сатлер М.В., Афанасевич У.С., Разумович Е.Н., Королева Е.П., Горбачева И.С. Эффективно организованное занятие, оптимальное сочетание форм, технологий и методов способствует качеству обучения студентов, успешному прохождению ими сессии.
   Методисты провели анализ посещенных занятий и организации промежуточной аттестации. Выявлено, что в целом занятия соответствуют современным требованиям ФГОС к организации образовательного процесса. Выявленные недочеты обсуждаются с преподавателями, интересный опыт предложено обобщить в методических бюллетенях.     Необходимо активизировать взаимопосещение внутри ПЦК, которое способствует профессиональному общению, поиску необходимых форм и методов мотивации посещения и обучения студентов.
   Преподавателям было предложено по теме педсовета составить синквейн. Работа проходила в группах и вызвала неподдельный интерес. Многие высказались за использование такой формы рефлексии на своих занятиях.



Инно
вации в жизнь!
  28 октября 2015г. состоялся педагогический совет «Информационные педагогические технологии как средство повышения качества образовательного процесса». Эта актуальная тема собрала почти всех педагогических работников колледжа. Никого не надо сегодня убеждать в значении информационных технологий в современном образовательном процессе. Сегодня уже действуют ряд образовательных форумов и площадок, бесплатных, в открытом доступе, на базе ведущих образовательных учреждений России, например, проект «Открытое образование openedu.ru», о котором рассказал И.Ю. Ерофеев.   
  Преподаватели- активные пользователи таких дистанционных программ обучения раскрыли своим коллегам возможности использования ИКТ в образовательном процессе:
- Модели дистанционного обучения. Пастухова С.В.
- Роль ИКТ в формировании профессиональных компетенций. Хуснутдинов Р.З.
- Из опыта работы в системе дистанционного обучения Moodle: основные возможности. Тастемирова А.Т.
   Используя элементы дистанционного обучения на своих занятиях и при организации самостоятельной работы обучающихся, преподавателям удается добиться высокой мотивации и высоких показателей в результатах обучения студентов по своим дисциплинам. Особенно важно иметь навыки самообразования будущим специалистам, т. к. образование должно проходить через всю жизнь и не имеет границ.
  Об актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов с учетом принимаемых профессиональных стандартов рассказала Веселовская Н.С. Она поделилась опытом работы творческой группы преподавателей ПЦК специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по разработке алгоритма корелляции профессионально-образовательной программы (ПОП) специальности в соответствии с профессиональным стандартом на основе ФГОС. Принято решение организовать работу творческих групп в рамках других ПЦК по изучению структуры и содержания профессиональных стандартов по сопряжению дидактических единиц Федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов.

Методист Тимофеева И.В.



Технологии развития способностей обучающихся к научной и творческой деятельности

27 мая 2015 в колледже состоялся педагогический совет на тему «Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся»
Цель педсовета: анализ системы работы учреждения по использованию инновационных технологий в образовательном процессе для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
  Педагоги делились своим интересным опытом повышение качества общего образования с помощью инновационных технологий обучения. Пастухова С.В. рассказала о способах выявления и развития способностей студентов и дифференцированном обучении, о методе проектов на уроках химии и биологии. Захарова О.И. много внимания уделяет профессионально ориентированным задачам на занятиях по математике. В.И.Семкина умело сочетает традиционные методы обучения с активными формами занятий, например, математический марафон мотивирует студентов к регулярному посещению занятий и выполнению всех заданий.
  В процессе практического обучения специальности преподаватели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей широко используют личностно- ориентированные технологии обучения при выполнении профессионально значимых заданий, например, на макетной практике с учетом межпредметных связей с дисциплинами профессионального цикла (преп. У.С.Афанасевич), уроки- экскурсии по индивидуальным заданиям, деловые игры, творческие задания, учебные исследования, например, о свойствах янтаря, о технологии изготовления изразцов для частного предпринимательства помогают развивать способности обучающихся, мотивировать к учебе (преп. Полынская О.В.), применяют кейс- технологии с индивидуальным подходом через изготовление пространственных моделей по производственным процессам, что помогает раскрыть творческие способности обучающихся и развить необходимые компетенции (Ушакова Е.Е.)
  Преподаватели М.В Сатлер, Н.П.Веткалова рассказали об участии команд колледжа в региональных олимпиадах по геодезии и картографии и по строительству в Новосибирске и Кургане. Такие конкурсы профессионального мастерства помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
   Интересен опыт преподавателя Чекмаревой Е.В. по использованию интерактивных педагогических технологий на практических занятиях обучающихся специальности «Архитектура», когда через взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами происходит коллективное обсуждение идеи проекта «Омская крепость», изготовление макета на основе исторических данных, обмен информацией с одногруппниками и студентами младших курсов на макетной практике. Это способствует формированию и развитию многих качеств конкурентноспособного выпускника.
  Методисты колледжа И. В.Тимофеева, И.А.Ремденок провели мониторинг участия обучающихся и преподавателей в олимпиадах, конкурсах и научно- исследовательской деятельности, результаты которого также свидетельствуют об эффективности и качестве образовательного процесса.
  В рамках педагогического совета работала выставка методических материалов, сопровождающих реализацию ФГОС в колледже, сборников публикаций преподавателей и студентов.
  По итогам педагогического совета решено продолжить работу по выявлению и использованию эффективных педагогических технологий и активных и интерактивных форм проведения занятий, экзаменов и зачетов, выпустить методический бюллетень с представлением передового педагогического опыта коллег.