>
Версия для слабовидящих

Заседания педагогического совета

Новые стратегические инициативы
    Накануне нового учебного года в колледже прошел педагогический совет «Стратегия развития БПОУ ОО «Омский строительный колледж» на 2021-2022 учебный год».
     Педагоги обсудили приоритетные направления реализации стратегии развития системы подготовки кадров, основные направления деятельности колледжа на 2021-2022 учебный год, проанализировали развитие системы наставничества, его практикоориентированность для раскрытия потенциала всех участников образовательного процесса. Большое внимание было уделено особенностям рабочей Программы воспитания колледжа.
     Обновление материально-технической базы колледжа позволит усовершенствовать имеющиеся мастерские и лаборатории колледжа, а также создать новые площадки для проведения демонстрационных экзаменов.





















Программа профессионального воспитания и социализации студентов
      17.02.2021 в колледже прошло заседание педагогического совета Реализация учебных и внеучебных интересов обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующих их профессионально - личностному становлению и развитию, на котором были подведены итоги 1 семестра. Заведующие отделениями проанализировали успеваемость в группах всех специальностей колледжа, педагоги обсудили проблемы качества обучения, наметили пути их решения.
     Особый интерес вызвал анализ возможностей для реализации учебных и внеучебных интересов обучающихся в колледже. Заведующая отделом социально- психологической службой Шмидт Н.М. рассказала о реализации и обновлении Программы профессионального воспитания и социализации студентов
      БПОУ ОО «Омский строительный колледж», поправках в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ Статья 2 (п. 2 в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 304-ФЗ) вступил в силу 1 сентября 2020 года, касающиеся воспитательной работы. Социальный педагог Глухова И.В. представила опыт участия колледжа в чемпионате Абилимпикс как эффективный способ реализации учебных и внеучебных интересов обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательная деятельность по образовательным программам СПО организуется в колледже в соответствии с утвержденными образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, в соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования.


31 октября 2018 г. состоялся педагогический совет «Совершенствование учебно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей как необходимое условие повышения качества профессионального образования в колледже». Преподаватели и другие педагогические работники обсуждали Особенности формирования содержания образовательной программы по специальности ФГОС по ТОП-50. В колледже с этого учебного года начато обучение по новым образовательным стандартам по специальностям 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения .
   Председатели соответствующих предметных (цикловых) комиссий Брехт Н.П. и Королева Е.П. поделились опытом разработки рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей основной образовательной программы на основе примерной ООП.
    Исходя из плана внутриколледжного контроля, в начале ноября пройдет контрольная неделя для проведения мониторинга уровня освоения знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций студентов. Для этого преподаватели разработают компетентностно- ориентированные задания (КОЗ), примеры которых отрабатывались на Школе профессионального мастерства.
    Также намечены мероприятия по реализации требований профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» в части повышения квалификации и профессиональной переподготовки для получения педагогического образования.

Новые горизонты
31.08. 2018 г. в колледже прошло заседание педагогического совета «Анализ работы колледжа как основа для формирования профессиональных компетенций педагогических работников колледжа». Об итогах прошлого учебного года и перспективах профессионального образования, обозначенных на Августовском совещании педагогов Омской области, говорили директор колледжа Кучеренко И.И., заведующие отделениями, руководители структурных подразделений. Кузеванова Л.В.,зам. директора, представила Программу модернизации бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский строительный колледж» на 2018-2021 годы. Программа включает Перечень мероприятий программы модернизации:
- развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;
- формирование кадрового потенциала БПОУ «ОСК» для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Ворлдскиллс;
- создание современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ;
- использование механизмов проектного управления при реализации настоящей Программы.
На заседании шла речь о Национальной системе учительского роста Государственной программы «Образование». Эта задача имеет постоянный непрерывный характер. Педагогический коллектив будет работать в 2018-2019 г. над методической темой«Обеспечение в колледже информационно-развивающего пространства, направленного на подготовку компетентного, конкурентоспособного специалиста, с учетом требования работодателей в условиях современного социокультурного, экономического развития региона».




   2 ноября 2016 г. педагогический коллектив колледжа собрался на совет по актуальной теме «Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к введению профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
   Рыбакова О.В., зам.директора колледжа, в своем вступительном слове обозначила профессиональный стандарт как инструмент мотивации педагогических работников к труду и качеству образования. Веселовская Н.С., ответственная за инновационную деятельность в колледже, рассказала об особенностях профессионального стандарта и условиях его внедрения.
   В ходе обсуждения содержания документа преподаватели в группах провели анализ соответствия своей профессиональной компетентности требованиям профессионального стандарта и разработали предложения в Программу профессионального развития педагогов колледжа.


Организация учебной и производственной практики обучающихся в условиях внедрения в образовательный процесс колледжа ФГОС нового поколения

   Педагогический совет, посвященный организации практики, прошел 24.06.2016 г. Были рассмотрены проблемы организации учебной и производственной практики обучающихся в условиях внедрения в образовательный процесс колледжа ФГОС нового поколения. Директор колледжа Кучеренко И.И. отметил, что содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Зав. отделом практического обучения Хуснутдинов Р.З. рассказал о ходе практики на 2-4 курсах всех специальностей колледжа. В этом году руководители учебной практики стали проводить дифференцированный зачет с использованием активных форм: просмотры, выставки, конкурсы профмастерства и т.п. Обучающиеся могут пройти дополнительное обучение по рабочим профессиям и сдать квалификационный экзамен.
    Председатели ПЦК отметили большое значение комплексного планирования теоретических, практических занятий, самостоятельной работы и практики в рамках профессионального модуля. Полезен опыт проведения занятий в организациях- потенциальных базах практики. В рамках декады ПЦК проводятся встречи с представителями профессии, экскурсии на предприятия. Темы курсовых и дипломных работ соответствуют, в большинстве, базам практики. Рабочие программы в этом году проходят верификацию и обновление в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и возможностями базы практики. Методист Тимофеева И.В. подвела итоги выставки методических разработок преподавателей «Методическая копилка» сообщила об итогах областного конкурса научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса «Воздвигнуть с нравами похвальны ремесла».
    Директор колледжа Кучеренко И.И. вручил победителям и участникам олимпиад, конкурсов и конференций разного уровня дипломы и сертификаты



Условие эффективности профессионального образования


   Педагогический совет «Внедрение современных воспитательных технологий в образовательный процесс как важное условие эффективности профессионального образования» состоялся 27.04. 2016. Зав. отделом психолого- педагогической службы Жукова Л.Н. осветила теоретические основы повышения эффективности профессионального образования через внедрение воспитательных технологий.
   Были представлены технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова в деятельности педагога-организатора (Ланге Е.В., Кислицина Е.В.), технология индивидуального рефлексивного самовоспитания в деятельности педагога-психолога (педагог- психолог Осипов С.С.). О технологии индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газманов) в деятельности социального педагога рассказала Лосич Ю.В. Воспитатели общежитий поделились опытом использования технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского (Маскатова И.А.) и реализации здоровьесберегающих технологий при работе с мальчиками, проживающими в общежитии (Шалатонова С.В.). Интересно представил свою работу по формированию лидерских, менеджерских качеств через приобщение обучающихся к спортивной культуре преподаватель физической культуры Кудреватых А.А.
   Во время заседания выступил директор колледжа Кучеренко И.И. Он отметил, что в выступлениях звучала озабоченность, неравнодушие к деятельности педагогического коллектива по воспитанию обучающихся. Все службы и отделы заняты этой работой. Сейчас мы объединены подготовкой к 300- летию города Омска. Это хороший повод в воспитании патриотизма, любви к малой родине.


Практическое обучение в колледже


   16.03.2016г. состоялся педагогический совет «Анализ выполнения требований ФГОС СПО к практическому обучению по образовательным программам, реализуемым в колледже». Преподаватели колледжа используют в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. О требованиях ФГОС к практическому обучению выступила зам.директора по УР О.В.Рыбакова.
   Проблемы организации практического обучения в соответствии с требованиями ФГОС осветил зав. отделом ПО Хуснутдинов Р.З.
 В повестке педсовета обсуждались вопросы:
- Из опыта использования форм практического обучения на специальностях 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 07.02.01 Архитектура (Брехт Н.П.);
- Курсовое и дипломное проектирование как форма контроля результатов обучения (Веселовская Н.С.);
- Анализ итогов ГИА на специальности 120701 Землеустройство (Посохова С.А.); - Связь научно- технического творчества студентов с практикой (Попова Т.В.);
- Значение научно-исследовательской деятельности обучающихся в профессиональной подготовке специалистов (Тимофеева И.В.);
- Методическое обеспечение практического обучения. Итоги смотра- конкурса «Методическая копилка» (Ремденок И.А.).
   Педагоги решили продолжить работу по реализации практического обучения в соответствии с требованиями ФГОС; использовать все возможные активные методы и формы обучения на компетентностной основе; развивать сетевое взаимодействие для получения рабочих профессий.