>
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Практическая подготовка играет доминирующую роль в формировании будущих специалистов в колледже. С целью приобретения практических навыков на базе колледжа создан комплекс учебных лабораторий, в который входят:

√ Лаборатория информационного обеспечения профессиональной деятельности

    В состав этой лаборатории входят несколько специализированных помещений оборудованных современными компьютерами, принтерами, сканерами, плазменными телевизионными системами, системой доступа в Интернет. Лаборатория оснащена комплексом лицензионных специализированных программных продуктов в области строительства: AutoCAD, КОМПАС, ЛИРА, МОНОМАХ, ArhiCAD и др. На базе данной лаборатории осуществляется курсовое и дипломное проектирование.

√ Лаборатория по рисунку, макетная и лаборатория архитектурной графики.

    Оснащены специализированными техническими средствами по выполнению графических работ, комплексом наглядных пособий, моделей, макетов.

√ Лаборатория электротехники и лаборатория по монтажу и эксплуатации газового оборудования.

   Предназначены для формирования у студентов практических навыков по работе с различными деталями, узлами и агрегатами. В состав лабораторий входят приборы, оборудование, наглядные пособия, демонстрационные видеоматериалы, установки и системы.

    В связи с важностью геодезической грамотности при подготовке будущих специалистов в области строительства и земельных отношений на базе колледжа активно функционирует учебный полигон для проведения геодезических работ. С целью приобретения практических навыков по работе с приборами и оборудованием имеют место специально оборудованные площадки, комплекты современного геодезического оборудования: теодолиты, нивелиры, тахеометры, дальномеры и др. За последние три года геодезическое обеспечение расширилось. Приобретены современные геодезические инструменты, такие как электронный тахеометр Tribl Ts 515, нивелиры оптические УОМЗ 3М-5Л -1шт. 4М-3кл- 8шт; нивелиры оптические CST/ Bergen SAL-20 -5шт, теодолиты оптические УОМЗ : 4 Т30 П - 6шт.; 4 Т15 П -1 шт.; дальномер лазерный Leica Disto A5, рейки для оптических нивелиров и д.р.

      С целью предоставления студентам навыков по рабочим профессиям в разрезе приобретаемых специальностей в колледже создан комплекс учебных мастерских. В его состав входят специализированные цеха и переделы:

Цех деревообработки ручным инструментом, укомплектованный набором специализированных верстаков, обычным ручным и электроинструментом, наглядными пособиями, измерительными инструментами, и расходными материалами.

Цех обработки древесины на полуавтоматических станках, позволяет вести обработку древесины с применением: циркулярных пил, фуговальных, и рейсмусных станков, а также отработать навыки на токарном, заточном, фрезерном оборудовании.

Цех каменных и штукатурных и облицовочных работ имеет в своём составе специально оборудованные индивидуальные рабочие места, которые укомплектованы инструментом, оборудованием, и расходными материалами.

Цех сварочных и слесарных работ способствует выработки навыков по работе с электросварочным и газосварочным оборудованием. Цех имеет специализированные посты оснащены электрогазосварочным оборудованием и оборудованием по сварке пластиковых санитарно- технических изделий

Колледж имеет современную библиотеку, фонд которой постоянно обновляется.

В 2010-2011 гг. библиотечный фонд всего составил – 78482 экз., из них учебной -43285.

В 2011-2012 гг. библиотечный фонд всего составил – 78597 экз., из них учебной -43321.

В 2012-2013 гг. библиотечный фонд всего составил-76723 экз., из них учебной- 42335

В 2013-2014 гг. библиотечный фонд всего составил -73695 экз., из них учебной- 41989

В 2014-2015 гг. библиотечный фонд всего составил - 72231 экз., из них учебной - 41549

В 2015-2016 гг. библиотечный фонд всего составил - 72178 экз., из них учебной - 41417

В 2016-2017 гг. библиотечный фонд всего составил - 71669 экз., из них учебной - 41297

Более подробно -  Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности


Доступная среда

   Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
   Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
   Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это лица с ограниченными возможностями здоровья.
   С 2013 года Омский строительный колледж реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.
На сегодняшний день в колледже обучается 2 студента с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия:
1. Разработаны локальные акты, регламентирующие работу с лицами с ОВЗ, паспорта, акты обследования доступности объектов, рабочие программы учебных дисциплин
2. Созданы условия для обеспечения доступа в здание колледжа инвалидам и лиц с ОВЗ , а именно:

  • прилегающая территория учебного корпуса,
  • входные группы учебного корпуса
  • установлены пандусы при входе в колледж
  • приобретен и запущен в работу электрический подъемник
  • оснащены пути движения внутри зданий (опознавательные знаки для слабовидящих)
  • дверные проемы в зданиях общежития и учебном корпусе,
  • санитарно-гигиенические помещения учебного корпуса
  • приобретен гусеничный ступенькоход.
  • в столовой колледжа установлен специальный умывальник с опорами
3. Обеспечено специальное психологическое сопровождение лиц с ОВЗ на всех этапах профессионального обучения;
Совместно с педагогом-психологом путем тестирования, бесед и наблюдения анализируются причины возникновения трудностей в обучении.
4. Образовательный процесс обеспечен кадрами преподавателей и мастеров п/о, владеющими знаниями об особенностях познавательной деятельности, общения, социального взаимодействия лиц с ОВЗ;
  С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение преподавательского состава.
5. Самое главное – это наличие благоприятного психологического климата в нашем образовательном учреждении, толерантных и доброжелательных отношений





Условия питания.....
Договор № 11 от 09.08.2012 г.


... и охрана здоровья обучающихся.