>
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Практическая подготовка играет доминирующую роль в формировании будущих специалистов в колледже. С целью приобретения практических навыков на базе колледжа создан комплекс учебных лабораторий, в который входят:

√ Лаборатория информационного обеспечения профессиональной деятельности

    В состав этой лаборатории входят несколько специализированных помещений оборудованных современными компьютерами, принтерами, сканерами, плазменными телевизионными системами, системой доступа в Интернет. Лаборатория оснащена комплексом лицензионных специализированных программных продуктов в области строительства: AutoCAD, КОМПАС, ЛИРА, МОНОМАХ, ArhiCAD и др. На базе данной лаборатории осуществляется курсовое и дипломное проектирование.

√ Лаборатория по рисунку, макетная и лаборатория архитектурной графики.

    Оснащены специализированными техническими средствами по выполнению графических работ, комплексом наглядных пособий, моделей, макетов.

√ Лаборатория электротехники и лаборатория по монтажу и эксплуатации газового оборудования.

   Предназначены для формирования у студентов практических навыков по работе с различными деталями, узлами и агрегатами. В состав лабораторий входят приборы, оборудование, наглядные пособия, демонстрационные видеоматериалы, установки и системы.

 √ Учебный полигон.

    В связи с важностью геодезической грамотности при подготовке будущих специалистов в области строительства и земельных отношений на базе колледжа активно функционирует учебный полигон для проведения геодезических работ. С целью приобретения практических навыков по работе с приборами и оборудованием имеют место специально оборудованные площадки, комплекты современного геодезического оборудования: теодолиты, нивелиры, тахеометры, дальномеры и др. За последние три года геодезическое обеспечение расширилось. Приобретены современные геодезические инструменты, такие как электронный тахеометр Tribl Ts 515, нивелиры оптические УОМЗ 3М-5Л -1шт. 4М-3кл- 8шт; нивелиры оптические CST/ Bergen SAL-20 -5шт, теодолиты оптические УОМЗ : 4 Т30 П - 6шт.; 4 Т15 П -1 шт.; дальномер лазерный Leica Disto A5, рейки для оптических нивелиров и д.р.

 √ Учебные мастерские.
  • Мастерская «Монтаж и эксплуатация газового оборудования, укомплектована набором специализированных верстаков, ручным и электроинструментом, аппаратами для электромуфтовой сварки, котлами Vaillant Turbo, измерительными инструментами и расходными материалами
  • Мастерская каменных работ, оборудована 13 рабочими мести, на которых возможно выполнять все виды кладочных работ, так же мастерская оснащена камнерезными станками марка DIAM – SK – 800/2.2.
  • Мастерская штукатурных, малярных и облицовочных работ имеет в своём составе специально оборудованные 13 рабочие мест, которые укомплектованы инструментом и расходными материалами.
  • Сварочная мастерская способствует выработки навыков по работе с электросварочным и газосварочным оборудованием. Цех имеет специализированные посты оснащены электрогазосварочным оборудованием и оборудованием по сварке пластиковых санитарно- технических изделий.
   Для обеспечения доступности мастерских колледжа для лиц с ОВЗ и инвалидов в корпусе предусмотрен отдельный вход с отсутствием перепадов высоты порогов, расширены дверные проемы, входная группа оборудована противоскользящим покрытием.

Справка
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам БПОУ ОО "Омский строительный колледж"

Использование информационных технологий в образовательном процессе.
    Современные информационные образовательные технологии, используемые в обучении, способствует достижению следующих целей:
- повышению качества образования;
- увеличению степени доступности образования;
- подготовке конкурентоспособных кадров, способных осуществить решение
поставленной масштабной цели повышения качества образования с использованием
перспективных информационных технологий;
- создание единого телекоммуникационного сетевого пространства колледжа;
- обеспечение массового доступа к единой системе баз данных и информационных
ресурсов сферы образования России для всех групп пользователей.
   Для комплексной автоматизации учебным процессом активно используется в образовательном процессе программа 1С: Колледж, которая позволяет:
• комплексно автоматизировать управление бизнес-процессами, в частности работу приемной комиссии, оперативное управление учебно-методическим процессом, студенческим контингентом;
• предоставить возможность накопления информации для анализа и дальнейшего принятия эффективных управленческих решений, что повысит качество предоставляемых услуг;
• обеспечить «прозрачность» управления как основным бизнес-процессом (учебным процессом), так и вспомогательными процессами.
• БПОУ ОО «Омский строительный колледж» зарегистрирован и работает в информационной системе Дневник.ру.

В колледже используются следующие программы:

Наименование

Программные средства общего назначения:

MS Office

Специализированные (специальные) программные средства

- «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»:

Arhicad, Компас, Base, Manomax, Lira, «ГРАНД-Смета», AutoCAD, СПДС Graphics.

- «Архитектура»:

Arhicad, Corel, 3D Max, Компас, Arhicad, СПДС Graphics, Renga

- «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»:

Компас, AutoCAD, «ГРАНД-Смета»

- «Землеустройство», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», «Гидрогеология и инженерная геология»:

- AutoCAD, MapInfo, Credo

     Создана база электронных образовательных ресурсов по специальностям- «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».
     Все компьютеры колледжа объединены в локальную сеть. В библиотеке есть зона свободного доступа в Интернет Wi-Fi.

Использование информационно-коммуникационных технологий преподавателями колледжа.
    Все преподаватели используют информационно-коммуникационные технологии для подготовки и проведения занятия по своей дисциплине.
Все преподаватели колледжа на занятиях используют презентации.
   Особый интерес представляют интерактивные задания, которые можно применять при работе с интерактивной техникой (доска, приставка, проектор). Данные задания можно применять и при объяснении нового материала, и при закреплении материала. Разрабатываются и активно применяются следующие виды интерактивных заданий: - поиск соответствий, восстановление последовательности, восстановление диалогов, тренировочные викторины, интерактивные кроссворды.
   Преподаватели нашего колледжа используют готовые электронные издания и разрабатывают свои.
   Разрабатываются и свои электронные пособия и УМК. Интерактивные лабораторные работы по химии с использованием электронного учебника «Виртуальная химическая лаборатория», на которых учащиеся моделируют структуру молекулы, проводит преподаватель Пастухова С.В

Информатизация как формирование информационной культуры.
    Большая часть преподавателей владеет навыками работы на компьютере. Для повышения информационной культуры преподавательского состава определены следующие мероприятия:
  1. Помощь преподавателям при работе с тестовыми программами.
  2. Подборка полезных образовательных Интернет-ресурсов для преподавателей.
  3. Для преподавателей и обучающихся проводятся курсы по работе с программами AUTOKAD, CorelDraw, AdobePotoshop, Смета –RU.

         Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф).
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).  
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/). 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/). 
  • Омская государственная областная научная библиотека им. А.С. Пушкина(http://omsklib.ru)
 Наличие средств обучения и воспитания

      Для осуществления образовательной деятельности колледж располагает необходимым современным оборудованием, которое включает в себя компьютеры, объединенные в единую компьютерную сеть, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, мультимедийные проекторы. Имеются оборудованные компьютерные классы с выходом в сеть Интернет.

    Актовый зал является центром общественной, творческой жизни колледжа, предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий. С этой целью актовый зал является универсальным, т.к. может быть использован как зрительный зал (с сиденьями для зрителей), так и с освобожденной от зрительских мест площадкой для проведения других массовых мероприятий.

       БПОУ ОО «Омский строительный колледж» располагает спортивным залом площадью 284,8 м2, и в котором имеются волейбольная и баскетбольная площадки; шведские стенки (12 шт.), гимнастические скамейки (4 шт.)

При спортивном зале располагаются вспомогательные помещения







Библиотека Омского строительного колледжа

     В читальном зале установлены 3 персональных компьютера для пользователей и оборудованы 2 рабочих места для сотрудников. Обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет через Wi-Fi. Имеется многофункциональное устройство.
     Для более полного и качественного удовлетворения запросов пользователей и улучшения книгообеспеченности обучающихся колледжа получено соглашение на пользование фондами библиотек Омского Государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина, ФГБОУ высшего образования Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, заключен договор на комплексное библиотечно-информационное обслуживание с БУК Омской области «Омской государственной научной библиотекой им. А.С. Пушкина, детская библиотека «Книжная галактика».
     В соответствии с рекомендациями ФГОС СПО библиотека располагает учебной литературой по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям реализуемых специальностей.
     В настоящее время штат библиотеки состоит из 2 сотрудников с высшим и средним образованием. Книжный фонд библиотеки составляет 72380 документов, это учебная литература - 41995экз., художественные издания - 11505экз. и другие виды документов.



Создание доступной среды в колледже

Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на качественное образование, независимый образ жизни и всестороннее участие во всех аспектах жизни рассматривается как одна из важнейших перспективных задач колледжа.

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Каждая учебная аудитория оснащена информационными табличками

Аудитории колледжа оборудованы специальными партами для людей с инвалидностью, одно место в первом ряду рассчитано для обучающихся с нарушением зрения и слуха.

Для лиц с нарушением слуха в учебном процессе используются мультимедийные и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах. В обучении слабослышащих широко используются разработанные видеоматериалы.

На компьютерах для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению установлено программное обеспечение экранного увеличения.

Образовательная организация позволяет осуществлять прием-передачу информации по информационно - коммуникационной сети Интернет, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека. Основной формой, применяемой при реализации дистанционных образовательных технологий в колледже, является индивидуальная форма обучения. Широко практикуется наиболее эффективная форма проведения онлайн-занятий – вебинары, виртуальные лекции, семинары, выступления с докладами, защита выполненных работ, зачеты в режиме on-line и off-line.

Вся образовательная информация, размещенная на сайте колледжа, соответствует стандарту обеспечения web-контента и доступна для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений колледжа, обеспечивающим учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями информационными материалами. учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

Библиотека состоит из Читального зала и фондов отраслевой, учебно-методической и художественной литературы. Кроме того, имеется фонд периодических изданий.

Общий фонд библиотеки составляет около 72380 экземпляров, из них - учебная – 41925 экземпляров.

Читальный зал имеет 51 посадочное место, 3 из них оснащены компьютерами с доступом к Интернету, WI-FI.

Студенты инвалиды и лица с ОВЗ могут пользоваться всеми основными видами библиотечно-информационных услуг:

·     получать полную информацию о составе фонда библиотеки через систему каталогов и картотек;

·         получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

·         запрашивать списки литературы в помощь учебному процессу

·         знакомиться со всеми видами изданий в читальном зале и брать ее на дом через абонемент.

Информация о объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для занятий физической культурой колледж располагает спортивным и тренажерным залом, и также стадионом. В весенне – осенний период занятия по физической культуре проводятся на стадионе. Все вышеперечисленное приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в оборудованных спортивном, тренажерном залах и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответственную подготовку. При их проведении специалист учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная база отвечает требованиям доступности надежности прочности и удобства.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательном процессе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов подбираются и используются методы, в каждом отдельном случае исходя из целей обучения, содержания, исходного уровня знаний, умений и навыков, особенностей восприятия информации. При необходимости лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с различными вариантами проведения занятий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения:

- индивидуальный учебный план;

- индивидуальный учебный график;

- применение элементов дистанционных технологий.

С целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека педагогические работники колледжа проходят обучение по программам повышения квалификации по осуществлению инклюзивного образования. Так, в 2018г. все преподаватели колледжа прошли курсы повышения квалификации «Организация инклюзивного образования в условиях профессиональной образовательной организации».

Все условия, созданные в БПОУ ОО «Омский строительный колледж», позволяют создать у студентов с ограниченными возможностями здоровья уверенность в своих силах, осознавать поддержку как со стороны преподавателей колледжа, так и со стороны студентов, что позитивно сказывается на их адаптации к условиям учебного процесса.

Профессиональное образование маломобильных групп населения – важная составляющая системы их непрерывного образования, значительно расширяющая возможности их трудоустройства и интеграции в общество.

Для студентов работает социально - психологическая служба колледжа. Одной из главных задач социально - психологической службы является оказание поддержки в учебе, адаптации в коллективе, социализации, общении со сверстниками и преподавателями. Цель деятельности социально-психологической службы – повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов, формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности.

Студенты колледжа могут обратиться сюда и получить квалифицированную социальную и психологическую помощь.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На сегодняшний день территория, прилегающая к зданию учебного корпуса, входная группа в здание, а также санитарно-гигиеническое состояние учебных помещений полностью соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью преодоления барьеров различных категорий инвалидов в учебных корпусах проведена реконструкция по следующим направлениям: 

- выравнивание перепадов высот на территории, прилегающей к зданию;

-расширение дверных проемов;

- создание пожаробезопасных зон и эвакуационных выходов

- на территории колледжа обустроено парковочное место для личного автотранспорта людей с инвалидностью.

Для поддержки в преодолении физических барьеров входная группа и переход в учебном корпусе оборудованы поручнями, на входной группе и эвакуационном выходе имеются пандусы. 

На входной группе также имеется подъемная платформа для инвалидного кресла - коляски. На первом этаже оборудован специализированный санитарный узел.

С целью помощи в преодолении информационных барьеров, и для обеспечения беспрепятственного доступа к местам оказания услуг, в БПОУ ОО «Омский СК» на первом этаже учебного корпуса размещено оборудование и носители информации (табло, мнемосхема, графическая информация, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне).

С целью преодоления организационных барьеров:

- предусмотрены кнопки вызова персонала;

- информационное табло с номерами телефона.





Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается сотрудниками отдела автоматизации.







Специальные условия питания

В БПОУ ОО «Омский строительный колледж» для обучающихся организовано горячее питание в уютном зале столовой, с общим количеством посадочных мест – 60.

В столовой по доступным ценам предлагается широкий ассортимент блюд, выпечки и горячих и холодных напитков. Столовая располагается на первом этаже, что обеспечивает доступность для маломобильной категории обучающихся.

О специальных условиях охраны здоровья

 Охрана здоровья обучающихся, в том числе и с инвалидностью, включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 

В рамках оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в колледже осуществляет медицинскую деятельность фельдшер, также в наличии медицинские аптечки, укомплектованные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам".




Лицензия № ЛО-55-01-002457 от 20 декабря 2018 года на осуществление медицинской деятельности. ( 7 приложений)