>
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Практическая подготовка играет доминирующую роль в формировании будущих специалистов в колледже. С целью приобретения практических навыков на базе колледжа создан комплекс учебных лабораторий, в который входят:

√ Лаборатория информационного обеспечения профессиональной деятельности

    В состав этой лаборатории входят несколько специализированных помещений оборудованных современными компьютерами, принтерами, сканерами, плазменными телевизионными системами, системой доступа в Интернет. Лаборатория оснащена комплексом лицензионных специализированных программных продуктов в области строительства: AutoCAD, КОМПАС, ЛИРА, МОНОМАХ, ArhiCAD и др. На базе данной лаборатории осуществляется курсовое и дипломное проектирование.

√ Лаборатория по рисунку, макетная и лаборатория архитектурной графики.

    Оснащены специализированными техническими средствами по выполнению графических работ, комплексом наглядных пособий, моделей, макетов.

√ Лаборатория электротехники и лаборатория по монтажу и эксплуатации газового оборудования.

   Предназначены для формирования у студентов практических навыков по работе с различными деталями, узлами и агрегатами. В состав лабораторий входят приборы, оборудование, наглядные пособия, демонстрационные видеоматериалы, установки и системы.

    В связи с важностью геодезической грамотности при подготовке будущих специалистов в области строительства и земельных отношений на базе колледжа активно функционирует учебный полигон для проведения геодезических работ. С целью приобретения практических навыков по работе с приборами и оборудованием имеют место специально оборудованные площадки, комплекты современного геодезического оборудования: теодолиты, нивелиры, тахеометры, дальномеры и др. За последние три года геодезическое обеспечение расширилось. Приобретены современные геодезические инструменты, такие как электронный тахеометр Tribl Ts 515, нивелиры оптические УОМЗ 3М-5Л -1шт. 4М-3кл- 8шт; нивелиры оптические CST/ Bergen SAL-20 -5шт, теодолиты оптические УОМЗ : 4 Т30 П - 6шт.; 4 Т15 П -1 шт.; дальномер лазерный Leica Disto A5, рейки для оптических нивелиров и д.р.

      В колледже создан комплекс учебных мастерских:

  • Мастерская плотнично - столярных работ, укомплектованный набором специализированных верстаков, ручным и электроинструментом, полуавтоматическими станками, наглядными пособиями, измерительными инструментами, и расходными материалами.
  • Мастерская каменных работ, оборудована 13 рабочими мести, на которых возможно выполнять все виды кладочных работ, так же мастерская оснащена камнерезными станками марка DIAM – SK – 800/2.2.
  • Мастерская штукатурных, малярных и облицовочных работ имеет в своём составе специально оборудованные 13 рабочие мест, которые укомплектованы инструментом и расходными материалами.
  • Сварочная мастерская способствует выработки навыков по работе с электросварочным и газосварочным оборудованием. Цех имеет специализированные посты оснащены электрогазосварочным оборудованием и оборудованием по сварке пластиковых санитарно- технических изделий.
   Для обеспечения доступности мастерских колледжа для лиц с ОВЗ и инвалидов в корпусе предусмотрен отдельный вход с отсутствием перепадов высоты порогов, расширены дверные проемы, входная группа оборудована противоскользящим покрытием.

Использование информационных технологий в образовательном процессе.
Современные информационные образовательные технологии, используемые в обучении, способствует достижению следующих целей:
  • повышению качества образования;
  • увеличению степени доступности образования;
  • подготовке конкурентоспособных кадров, способных осуществить решение поставленной масштабной цели повышения качества образования с использованием перспективных информационных технологий;
  • создание единого телекоммуникационного сетевого пространства колледжа;
  • обеспечение массового доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов сферы образования России для всех групп пользователей.

Для комплексной автоматизации учебным процессом приобретена и активно внедряется в образовательный процесс программа 1С: Колледж, которая позволит:
  • комплексно автоматизировать управление бизнес-процессами, в частности работу приемной комиссии, оперативное управление учебно-методическим процессом, студенческим контингентом;
  • предоставить возможность накопления информации для анализа и дальнейшего принятия эффективных управленческих решений, что повысит качество предоставляемых услуг;
  • обеспечить «прозрачность» управления как основным бизнес-процессом (учебным процессом), так и вспомогательными процессами.
   БПОУ ОО «Омский строительный колледж» зарегистрирован и работает в информационной системе Дневник.ру.
    В колледже используются следующие программы.

Наименование

Программные средства общего назначения:

MS Office

Специализированные (специальные) программные средства

- «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»:

Arhicad, Компас, Base, Manomax, Lira, Smeta.ru, AutoCAD, AutoCAD Architecture, СПДС Graphics.

- «Архитектура»:

Arhicad, Corel, 3D Max, Компас, Arhicad, AutoCAD Architecture, СПДС Graphics, Cinema 4D, Artlantic Studio

- «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»:

Компас, AutoCAD.

- «Землеустройство», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», «Прикладная геодезия» :

- AutoCAD, MapInfo, Credo

   В БПОУ ОО «Омский строительный колледж» создана база электронных образовательных ресурсов.
   Все компьютеры колледжа объединены в локальную сеть. В библиотеке есть зона свободного доступа в Интернет Wi-Fi.

Использование информационно-коммуникационных технологий преподавателями колледжа.
   Большинство преподавателей используют информационно-коммуникационные технологии для подготовки и проведения занятия по своей дисциплине.
   Такие занятия экономят время преподавателя и учащегося, позволяют работать учащемуся в своем темпе, позволяют преподавателю работать со студентом дифференцированно и индивидуально, дают возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
   Все преподаватели колледжа на занятиях используют презентации, видеофильмы, видео уроки.
   Особый интерес представляют интерактивные задания, которые можно применять при работе с интерактивной техникой (доска, приставка, проектор). Данные задания можно применять и при объяснении нового материала, и при закреплении материала. Разрабатываются и активно применяются следующие виды интерактивных заданий: - поиск соответствий, восстановление последовательности, восстановление диалогов, тренировочные викторины, интерактивные.
   Преподаватели БПОУ ОО «ОСК» используют готовые электронные издания и разрабатывают свои:
- Интерактивные лабораторные работы по химии с использованием электронного учебника «Виртуальная химическая лаборатория», на которых обучающиеся моделируют структуру молекулы, также используется учебник «Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11 классы». С использованием электронного учебника проводятся лабораторные работы по технической механике, по физике.

Информатизация как формирование информационной культуры.
    Большая часть преподавателей владеет навыками работы на компьютере. Для повышения информационной культуры преподавательского состава определены следующие мероприятия:
  1. Помощь преподавателям при работе с тестовыми программами.
  2. Подборка полезных образовательных Интернет-ресурсов для преподавателей.
  3. Для преподавателей и обучающихся проводятся курсы по работе с программами AUTOKAD, CorelDraw, AdobePotoshop, Смета –RU.

БПОУ ОО «Омский строительный колледж» располагает спортивным залом площадью 284,8 м2, в котором имеются волейбольная и баскетбольная площадки; шведские стенки (12 шт.), гимнастические скамейки ( 4 шт.).

   При спортивном зале располагаются вспомогательные помещения:
2 раздевалки площадью 6,3 м2, 5,9 м2, в которых находятся душевые комнаты площадью 3,9 м2, 3,8 м2..
   Для занятий студентов специальных медицинских групп и лиц с ОВЗ оборудован зал площадью 21,9 м2

Спортивный зал используется по расписанию учебных групп.
Оздоровительные и физкультурные мероприятия проводятся по утвержденному директором плану и расписанию факультативных занятий при непосредственном контроле преподавателей физической культуры.
   Для работников существует отдельный график использования спортивного зала.

Колледж имеет современную библиотеку, фонд которой постоянно обновляется.

В 2010-2011 гг. библиотечный фонд всего составил – 78482 экз., из них учебной -43285.

В 2011-2012 гг. библиотечный фонд всего составил – 78597 экз., из них учебной -43321.

В 2012-2013 гг. библиотечный фонд всего составил-76723 экз., из них учебной- 42335

В 2013-2014 гг. библиотечный фонд всего составил -73695 экз., из них учебной- 41989

В 2014-2015 гг. библиотечный фонд всего составил - 72231 экз., из них учебной - 41549

В 2015-2016 гг. библиотечный фонд всего составил - 72178 экз., из них учебной - 41417

В 2016-2017 гг. библиотечный фонд всего составил - 71669 экз., из них учебной - 41297

В 2017-2018 гг. библиотечный фонд всего составил - 71805 экз., из них учебной - 41341

В 2018-2019 гг. библиотечный фонд всего составил - 71847 экз. , из них учебной - 41477

Для лиц с ОВЗ и инвалидов в библиотеке предусмотрено специальное окно для выдачи книг.

Более подробно -  Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Приложение: Информация о наличии лицензий на осуществление медицинской деятельности в профессиональных образовательных организациях Омской области


Доступная среда

   Получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
   Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
   Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это лица с ограниченными возможностями здоровья.
    С 2013 года Омский строительный колледж реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.
   На сегодняшний день в колледже обучается 2 студента с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества.

Уровень доступности колледжа для инвалидов и лиц с ОВЗ

БПОУ ОО «Омский строительный колледж»  доступен всем

Данные о наличии инфраструктуры для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

-сайт колледжа имеет версию для слабовидящих граждан.

-вход на территорию доступен для всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ;

-информационная табличка о возможности оказания помощи гражданам с инвалидностью;

-пандус с поручнями;

-расширенная входная зона;

-электрический подъемник;

-санузел оборудован на 1 этаже;

-в столовой установлен специальный умывальник с опорами

-специальные кнопки вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь

Прием граждан

осуществляется на 1 этаже.


   Перечень лиц, целью деятельности которых является создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Педагог - психолог     – Осипов Сергей Сергеевич
Социальный педагог Брынзова Екатерина Владимировна

Создания условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  1. Наличие оборудованных учебных аудиторий, аудиторий для проведения практических занятий и учебных практик, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются: оборудованные рабочие места, интерактивные доски, мультимедийная техника.
  2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются: есть пандус; есть кнопка вызова сотрудника колледжа; на первом этаже здания оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ; при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо; назначены наставники для лиц с ОВЗ.
  3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются: столовая расположена на первом этаже с предусмотренным входом с отсутствием перепадов высоты порогов с расширенными дверными проемами. Витрины для раздачи блюд расположены в доступной зоне и на высоте, удобной для лиц-колясочников. В обеденной зоне предусмотрены отдельные столы для приема пищи.
  4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются: здание колледжа оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Функционирует медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями.
  5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
  6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются: доступ к электронным образовательным ресурсам может быть обеспечен через сайт колледжа (страницы преподавателей) и библиотеку колледжа.
  7. Наличие общежития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются: в общежитии №2 на первом этаже имеются свободные места для проживания лиц с ОВЗ и инвалидностью. При необходимости вход в общежитие может быть оборудованным переносным пандусом.
  8. При поступлении в колледж обучающихся с ОВЗ и инвалидов и при необходимости предполагается разработка адаптированных программ обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
   Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
   Весь педагогический состав колледжа в 2017 году прошел курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Рекомендации при общении с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Консультационный пункт работает с понедельника по пятницу
с 9:00ч до 15:00 ч






Организация горячего питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

  Длительность учебных занятий составляет 1 час 35 минут (все занятия сгруппированы парами по 45 минут с 5 минутным перерывом внутри пар).
Между занятиями предусмотрены 10 минутные перемены.
  Для организации питания обучающихся предусмотрена работа столовой в течение всего учебного дня. Между второй и третьей парами предусмотрен обеденный перерыв 25 минут. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу.
  Организацией питания занимается арендатор - индивидуальный предприниматель Конюкова Ирина Юрьевна.
  Контроль за качеством оказания услуг по питанию обучающихся возложено на бракеражную комиссию.
   Помещение столовой расположено на первом этаже колледжа. Для обеспечения доступности столовой для лиц с ОВЗ и инвалидов в корпусе предусмотрен вход с отсутствием перепадов высоты порогов с расширенными дверными проемами. Витрины для раздачи блюд расположены в доступной зоне и на высоте, удобной для лиц-колясочников. В обеденной зоне предусмотрены отдельные столы для приема пищи.
Договор № 11 от 14.02.2018 г.

Положение о бракеражной комиссии


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера. Система мер обеспечения комплексной безопасности колледжа - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора образовательного учреждения, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников колледжа и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  В колледже для создания безопасных условий пребывания обучающихся установлены:
  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

  БПОУ ОО «ОСК» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в колледже функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся колледжа осуществляет фельдшер.
  Все работники колледжа ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
  В колледже организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
   Отопление, вентиляция в образовательном учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные аудитории имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.