>
Версия для слабовидящих

Наставничество

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В БПОУ ОО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» (ФОРМЫ «СТУДЕНТ - СТУДЕНТ», «СТУДЕНТ - УЧЕНИК»)

Приказ № 134/ОД от 19.10.2022 О внедрении целевой модели наставничества

ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ 2022

     В рамках проекта «Расширяя границы», одной из задач которого - развитие у студентов лидерских, организаторских, коммуникативных способностей, студенты старших курсов на месяц стали наставниками для первокурсников, с удовольствием помогая, подсказывая и направляя ребят, ведь когда – то и они были на их месте.
    1 Ноября состоялось ежегодное традиционное мероприятие, которое служит началом самого яркого и незабываемого периода в жизни каждого студента.
    Посвящение первокурсников – первый шаг к сплочению студентов, так как на этом празднике ребята успевают не только познакомиться друг с другом, но и показать свои таланты.
    Мероприятие вышло яркое и запоминающееся. Танцы, песни, студенческий юмор поднимали настроение и дарили смех.
    Впервые на сцене первокурсники немного волновались во время своих выступлений, но аплодисменты зала и поддержка наставников воодушевляли. На протяжении всего мероприятия поздравляли первокурсников своими творческими номерами студенты старших курсов, гордость нашего колледжа - Творческое объединение «Контраст»
    Кульминацией праздника стала Клятва первокурсника, которую они торжественно произнесли перед лицом своих классных руководителей, товарищей по учёбе и наставников.

Проект Наставничество
«Расширяя границы»

      «Непрерывное профессиональное развитие влияет на всю систему образования: от школьного до вузовского. Оно позволяет ощущать уверенность в собственных силах и свободу выбора в получении знаний для решения ежедневных и профессиональных задач».
     Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности студентов; это длительный, трудоемкий и психологически сложный процесс, который способствует успешной адаптации студентов, качественному освоению учебной программы, формированию личности будущего специалиста, профессионала, человека, требующий огромной выдержки, опыта и, главное, желания заниматься данным видом учебно-воспитательной деятельности.
    Задача наставника – помочь студенту-новичку реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
     В настоящее время требуется не только дать студентам объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции. Важно, чтобы сегодняшние студенты - будущие лидеры XXI века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели формами эффективной организации и управления, умением общаться, были инициативными и самостоятельными, отвечая потребностям регионального рынка труда.
     «Чтобы стать наставником, не нужно показывать свои грамоты и регалии. Начните с того, чем вы можете поделиться, чем богат ваш опыт и потенциал. Вспомните, какие навыки вы можете легко передать коллегам, и определите свою мотивацию».
    Успешный процесс наставничества сформирует среди студентов категорию тех молодых специалистов, у которых возникнет и укрепится желание остаться в научно-педагогической профессии и продолжить дело наставничества.