>
Версия для слабовидящих

Наставничество

Положение о наставничестве педагогических работников

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В БПОУ ОО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» (ФОРМЫ «СТУДЕНТ - СТУДЕНТ», «СТУДЕНТ - УЧЕНИК»)

Приказ № 127/ОД от 8.12.2023 О закреплении наставнических групп

Приказ №127 от 12.01.2024 г. О дополнении к приказу о закреплении наставнических групп


Лучшие видеозанятия

      В конце Года педагога и наставника подведены итоги конкурса видеозанятий среди педагогов профессиональных образовательных организаций Омской области, входящих в УГПС 08.00.00 Техника и технологии строительства, проходившего на базе Омского колледжа отраслевых технологий строительства и транспорта».
     Поздравляем преподавателей нашего колледжа Веткалову Наталью Петровну – победителя этого конкурса, и Пастухову Светлану Викторовну- лауреата с важной победой в профессиональном конкурсе. Желаем всем участникам конкурса творчества, инноваций, новых побед и достижений!

Международный образовательный телемост «Наставничество в образовании: традиции, практика, стратегии развития»
     Педагогические и руководящие работники нашего колледжа приняли участие в Международном образовательном телемосте «Наставничество в образовании: традиции, практика, стратегии развития», который проходил в рамках реализации плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» и Года педагога и наставника в институте развития образования Омской области» на базе ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (г. Бийск).
     Цель проведения телемоста: расширение круга профессионального общения в вопросах создания и функционирования системы наставничества в образовании регионов-партнеров ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».
      Мы познакомились с опытом: реализации программы наставничества; профессионального роста педагогов, работы школы развития педагогов-наставников, мотивации наставничества в учреждении образования, реализация модели наставничества в подготовке «Учителя-будущего», применения инновационных стратегий при реализации наставничества педагогических работников образовательных организаций.


Региональный конкурс успешных наставнических практик
«Супер-идея»


    В рамках реализации региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников на территории Омской области, согласно плану мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, на базе Регионального наставнического центра БПОУ «Омский педагогический колледж № 1» прошел отборочный тур регионального конкурса успешных наставнических практик «Супер-идея» среди педагогических работников.
    В нем участвовала наш преподаватель Сатлер Марина Владимировна. Она представила свой опыт подготовки и участия студента тьютора в демонстрационном экзамене по компетенции «Геопространственные технологии. Преподаватель готовит студента, который в дальнейшем участвует в подготовке других обучающихся и площадки в целом к демонстрационному экзамену. В связи с включением демонстрационного экзамена в промежуточную и итоговую аттестацию такой проект поможет подготовить студентов к этой процедуре


Лучшая практика наставничества
     Подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшая практика наставничества в профессиональной образовательной организации», который проводило ФУМО укрупненной группы специальностей 21.00.00 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия на базе ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж». Цель конкурса: отбор лучших материалов по наставничеству с целью обобщения и анализа информации об уровне практик наставничества и формирование базы практик наставничества.
     В номинации «Система наставничества по проекту «Педагог – студент» участвовала преподаватель нашего колледжа Сатлер Марина Владимировна. Она представила свой опыт работы наставника по специальности 21.02.08 «Прикладная геодезия».
    В ходе наставнического проекта велась работа со студентом 441 группы специальности «Прикладная геодезия» Соколовым Александром с целью подготовки тьютора по компетенции R60 Геопространственные технологии». Александр успешно участвует в подготовке студентов, слушателей курсов к демонстрационному экзамену. Для этого он сам получил скиллс- паспорт, который подтверждает высокий уровень владения профессиональными навыками, разработал совместно с наставником «Методические рекомендации по подготовке демонстрационному экзамену», проводит мастер - классы по работе в офисном программном обеспечении КРЕДО ТОПОГРАФ, КРЕДО ОБЪМЫ для обучающихся колледжа специальностей 21.02.08 Прикладная геодезия, 21.02.04 Землеустройство.
     В конкурсе приняли участие 12 педагогов из образовательных организаций СПО Благовещенска, Ростова, Костромы, Краснодара, Миасса и т.д. Проект наставничества Сатлер М.В. занял почетное четвертое место. Это особенно важно в Год педагога и наставника.


Проект Наставничество
«Расширяя границы»

      «Непрерывное профессиональное развитие влияет на всю систему образования: от школьного до вузовского. Оно позволяет ощущать уверенность в собственных силах и свободу выбора в получении знаний для решения ежедневных и профессиональных задач».
     Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности студентов; это длительный, трудоемкий и психологически сложный процесс, который способствует успешной адаптации студентов, качественному освоению учебной программы, формированию личности будущего специалиста, профессионала, человека, требующий огромной выдержки, опыта и, главное, желания заниматься данным видом учебно-воспитательной деятельности.
    Задача наставника – помочь студенту-новичку реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
     В настоящее время требуется не только дать студентам объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции. Важно, чтобы сегодняшние студенты - будущие лидеры XXI века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели формами эффективной организации и управления, умением общаться, были инициативными и самостоятельными, отвечая потребностям регионального рынка труда.
     «Чтобы стать наставником, не нужно показывать свои грамоты и регалии. Начните с того, чем вы можете поделиться, чем богат ваш опыт и потенциал. Вспомните, какие навыки вы можете легко передать коллегам, и определите свою мотивацию».
    Успешный процесс наставничества сформирует среди студентов категорию тех молодых специалистов, у которых возникнет и укрепится желание остаться в научно-педагогической профессии и продолжить дело наставничества.