>
Версия для слабовидящих

Методическая работа


Положение о педагогическом совете

Положение о методическом совете

Положение о предметной (цикловой) комиссии преподавателей колледжа


Работа методистов колледжа

План работы методистов колледжа на 2023-2024 учебный год

Отчет о работы методистов колледжа за 2022-2023 учебный год

План работы методистов колледжа на 2022-2023 учебный год

Работа предметных (цикловых) комиссий

План работы  ПЦК «Землеустройства, геодезии и гидрогеологии» на 2023-2024 учебный год

План заседаний предметно-цикловых комиссий специальностей 07.02.01 Архитектура и 21.02.21 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности на 2023-2024 учебный год

План работы ПЦК гуманитарных, естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин (ГЕНиОД) на 2023 – 2024 учебный год

Работа "Школы педагогического мастерства"

План работы "Школы педагогического мастерства" на 2023- 2024 учебный год

План работы "Школы педагогического мастерства" на 2022- 2023 учебный год
 


Направления научно-методической работы – Обеспечение высокого уровня качества профессионального образования через управление подготовкой конкурентоспособных специалистов и высокую профессиональную компетентность педагогических работников в условиях модернизации профессионального образования.

Цели работы научно-методического отдела:
• непрерывное совершенствование профессиональной компетентности преподавателей как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения студентов и методическое сопровождение инновационного развития колледжа;
• создание условий, обеспечивающих разностороннее и творческое развитие личности педагога, повышение на этой основе его квалификации, профессионализма, готовности к инновациям;
• обеспечение педагогических условий для организации практико-ориентированного образовательного процесса на основе введения новых образовательных технологий.
Приоритетными задачами методической работы по реализации ФГОС СПО на 2017-2018 учебный год являются задачи образовательной и методической деятельности:
• обеспечить соответствие качества учебно-воспитательного процесса в колледже федеральным государственным стандартам подготовки специалистов среднего звена и профессиональным стандартам.
• организовывать участие педагогического коллектива колледжа в региональных экспериментальных проектах.
• ориентировать учебно- методическую работу на создание новых (инновационных) способов организации образовательного процесса;
• совершенствовать работу по созданию и реализации комплексного методического и технологического обеспечения образовательного процесса согласно ФГОС СПО в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями работодателей с учетом требований WorldSkilIs Russia;
• совершенствовать контрольно- оценочный аппарат учебно- воспитательной деятельности для монторинга ОК и ПК обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО, результатов среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО;
• развивать проектную исследовательскую деятельность преподавателей и студентов, имеющую практическое назначение, в соответствии с региональными потребностями;
• развивать профессиональные компетенции педагогических работников, соответствующие квалификационным требованиям профессионального стандарта преподавателя и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации и трансляции передового педагогического опыта;

XVII Педагогический марафон

Интернет-выставка «Компетентный учитель – функционально грамотный ученик»

     6 октября – 6 ноября 2020 г. в рамках XVII Педагогического марафона организована Интернет-выставка «Компетентный учитель – функционально грамотный ученик». На выставке представлены учебно-методические разработки по развитию навыков XXI века и функциональной грамотности обучающихся.
      По традиции на этой выставке участвуют педагоги нашего колледжа. Преподаватель архитектурных дисциплин Афанасевич Ульяна Сергеевна представила Программу профессиональной пробы «Создание объемно-пространственной композиции» по компетенции Архитектура. Цель программы внеурочной деятельности: профориентационная поддержка и помощь школьникам в процессе профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований регионального рынка труда.
      Программа апробирована в рамках работы федеральной инновационной площадки «Синхронизация профессиональной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда» в работе очной профильной инженерной смены и использована в рамках очных практических мероприятий проекта «Билет в будущее» национального проекта «Образование» в Омской области 26 сентября 2020.
http://irooo.ru/nauchno-metodicheskoe-obespechenie/nepreryvnoe-professionalnoe-razvitie-pedagogov-omskoj-oblasti-v-t-ch-molodykh-pedagogov/pedagogicheskij-marafon/349-pedagogicheskij-marafon-2020/3138-internet-vystavka-kompetentnyj-uchitel-funktsional-no-gramotnyj-uchenik


Педагогические чтения

  11 января 2019 года в канун старого Нового года в колледже прошли малые педагогические чтения «Эффективные педагогические технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС СПО» с целью выявления и популяризации передового педагогического опыта.
    Обмен опытом проходил в форме Pecha-Kucha (что на японском обозначает звук беседы). Это способ представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности в неформальной обстановке за чашкой чая. Преподаватели делились опытом использования передовых технологий обучения и воспитания, который накопили в процессе работы над своими методическими темами, заявленными у каждого педагога в Индивидуальной программе профессионального развития. Итоги работы будут представлены в электронном сборнике материалов Педагогических чтений в виде методического бюллетеня.




Повышение профессиональной педагогической компетентности

5 ноября состоялась организационное занятие Школы профессионального мастерства Ярмарка «Современные педагогические технологии».

Все преподаватели разделились на творческие группы по педагогическим технологиям.

Первая группа (руководитель- методист колледжа Тимофеева Ирина Владимировна) провела деловую игру по активным методам обучения (АМО). Цель игры: дать представление о возможном потенциале технологии АМО и ее элементах и оценить свою профессиональную компетенцию в применении АМО.Технологии АМО - эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, это организованный интерактивный процесс передачи, получения и переработки информации для приобретения знаний и умений. Не секрет, что только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%. Процесс обучения должен проходить в целях реализации компетентностного подхода с использованием в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся (из ФГОС).

Участникам игры было нужно было заполнить расширенную классификацию АМО, выделить известные и уже применяемые ими виды активных методов обучения. Но, изучая технологию АМО, важно не только познакомиться с теорией, но и практически «прожить» данную методику. Поэтому было предложено провести «Мозговой штурм» для решения производственной задачи. В качестве проблемного объекта выступала учебная документация, правила и недочеты в ее оформлении. В ходе обсуждения был разработан план по устранению ошибок и их предупреждению. Все предложения переданы администрации колледжа.

Вторая творческая группа (руководитель- методист колледжа Ремденок И.А.) занималась презентацией способов работы с программным обеспечением на занятиях профессионального цикла. Преподаватели поделились опытом использования IT- технологий (виртуальные лабораторные работы, тестирование, курсовое проектирование, организация и контроль самостоятельной работы студентов, тренажеры и т.п.), получили рекомендации и ссылки на электронные ресурсы, демонстрацию их возможностей.

Домашним заданием всем участникам групп на ноябрь- декабрь будет взаимопосещение занятий по обмену опытом в использовании технологии АМО и информационных технологий. Такой неформальный подход к внутреннему повышению квалификации, надеемся, будет полезен всем педагогическим работникам колледжа. В январе 2015 года Школа вновь проведет занятие уже по итогам самостоятельной работы педагогов, по анализу посещенных ими занятий своих коллег, будет проведен мониторинг профессиональной компетентности в изученных технологиях и даны рекомендации по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Методист Тимофеева И.В.


Открытый Всероссийский конкурс дидактических материалов
по реализации ФГОС СПО

 

АНО ДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» при участии Совета директоров средних профессиональных учебных заведений Омской области проводил в апреле - мае 2014 г. конкурс дидактических материалов по реализации ФГОС СПО.

 Цель конкурса: обеспечить открытое профессиональное обсуждение и независимую оценку  качества разрабатываемых педагогами профессионального образования дидактических материалов по реализации ФГОС СПО.

В качестве экспертов привлекались сертифицированные эксперты ФИРО и работодатели.

Работы выставлялись на сайте для общественного  голосования. Участники конкурса и другие педагоги СПО могли отдать свои голоса за один из представленных материалов.

 Преподаватель нашего колледжа Тастемирова Айгуль Тьяковна получила электронное свидетельство о распространении педагогического опыта автора материалов в учреждениях СПО в номинации «Методическая разработка учебного занятия».

Неформальное повышение квалификации  

            24 апреля 2014 г. БОУ ОО СПО «Омский механико-технологический техникум»  в рамках работы  регионального  инновационного комплекса в образовании (ИнКО) «Профессиональные образовательные стандарты нового поколения»  провел семинар по теме «Управление развитием профессиональной компетентности педагогов в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

К участию в семинаре приглашались руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений, специалисты методических служб, инновационных центров и центров качества, председатели цикловых (предметных) методических комиссий.

Формат  семинара предусматривал теоретическую часть, мастер-классы, работу выставки методического обеспечения.

Наши преподаватели ознакомились с образовательной выставкой «Инновации. Качество. Партнерство», где были представлены основные профессиональные образовательные программы, рабочие программы, паспорта компетенций, комплекты контрольно - оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям.

            В начале семинара с презентацией техникума и докладом «Управление развитием профессиональной компетентности педагогов в условиях действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выступил директор  «ОМТТ» Н.А. Подхомутников.

Об индивидуальных программах профессионального развития как факторе профессиональной самореализации педагога рассказала методист техникума Елена Васильевна Темнякова. Затем наши педагоги посетили мастер-классы своих коллег на актуальные учебно- методические темы:

·        Презентация возможностей учебной лаборатории при реализации компетентностного подхода в обучении (на высокотехнологичном оборудовании);

·        Интерактивное оборудование для образования. Из опыта  использования в обучении  интерактивной доски и документ-камеры;

·        Создание электронных тестов в среде PowerPoint;

·        Технология использования ассоциограммы для формирования языковой компетенции студентов;

·        Подготовка студентов к предметным олимпиадам: методики и подходы

·        Технология формирования у студентов исследовательской составляющей в системе профессиональной подготовки специалистов хлебопекарной отрасли

 


Студенческая конференция по итогам технологической практики специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

20.09.2013г. прошла открытая студенческая конференция по итогам технологической практики специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Руководила конференцией преподаватель Назарова Л.А.Приглашены были методист Жукова Л.Н., председатель ПЦК Абасова О.В., преподаватель Федотова А.В. По итогам практики были заслушаны доклады студентов, просмотрены презентации отчетов. В проекте резолюции было предложено заслушанные отчеты принять и аттестовать студентов, а также рекомендовать представленные презентации с доработкой отправить на международную конференцию «Практическое обучение, как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона», которая пройдет в колледже 24-25 октября.

 

 

Начала работу «Школа начинающего преподавателя»

Первое занятие для педагогов, работающих не более трех лет, прошло в рамках вновь открывшейся «Школе начинающего преподавателя». Занятие было спроектировано методистом Жуковой Л.Н. в форме психолого-методического семинара по теме «Успешное вхождение в новый педагогический коллектив», и было рассчитано на педагогов, работающих первый год в колледже. С удовольствием позанимались все пришедшие. Результатом этой встречи было снятие дискомфорта новичка, обозначение проблем вхождения в профессию начинающего преподавателя и планирование тематики последующих занятий.


ИТОГИ I ЭТАПА
методического смотра 2012 года
Презентации специальностей

I место – «Землеустройство», «Архитектура»

II место - «МиЭОиСГ», «ИСОГД»

III место – «СиЭЗиС», «Прикладная геодезия»

 

Результаты II тура методического смотра 2012 года