>

Экспериментальная и инновационная деятельность


В министерстве образования наградили лауреатов конкурса «Мои инновации в образовании»

   30 ноября 2017 г. в Министерстве образования Омской области чествовали победителей регионального этапа Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании- 2017», организованного Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» при содействии Всероссийской Политической Партии «Единая Россия». Одной из целей конкурса было выявление инициаторов педагогических инноваций на местах, их моральная поддержка и публичное признание.
   Сразу трое наших преподавателей стали победителями и призерами Конкурса. В номинации «Образовательные технологии» первое место заняла преподаватель высшей квалификационной категории нашего колледжа Чекмарева Елена Владимировна, которая поделилась опытом использования интерактивных технологий в подготовке конкурентноспособных специалистов в области строительства и архитектуры.
   Преподаватели высшей квалификационной категории Пастухова Светлана Викторовна и Железнова Нина Николаевна заняли третье место, представив опыт применения активных проектных технологий, который помогает им формировать позитивное отношение обучающихся к учебе, достигать поставленные цели современной системы обучения и воспитания- личностные, метапредметные, предметные.
   С одиннадцатью лауреатами встретилась министр образования региона Татьяна Дернова. Министр отметила актуальность и значимость проектов, которые не только описали в своих работах педагоги, но и, что очень важно, реализовали на практике вместе с детьми. «Это реальные дела конкретных людей, для которых возможность сделать доброе дело является главным мотивом для движения вперед», - обратилась Татьяна Дернова к лауреатам. Ценный вклад в профессиональное обучение был отмечен дипломами Всероссийского педагогического собрания. Поздравляем наших коллег!


Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона. Материалы межрегиональной конференции с международным участием. – Омск, 2016. –233с.


Промежуточный отчет сетевой экспериментальной площадки – ФГАУ «Федеральный институт развития образования» за отчетный период 2015-2016 гг.

«Разработка и апробация сетевой структурно-функциональной модели межссузовского информационно-методического центра профессионального образования и обучения»


Материалы межрегиональной конференции с международным участием
"Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона"    Омск, 19-20 ноября 2015г.


Материалы межрегиональной конференции с международным участием «Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона». – Омск, 2014. – 174 с.


















Информация о деятельности БПОУ ОО "Омский строительный колледж" - участника ИнКО Профессиональные образовательные стандарты нового поколения в 2014 году

Отчёт по техническим заданиям ИНКО-2014


     В соответствии с приказом БОУ ОО ДПО «Институт развития образования » №465 от 10.12.2013 и на основании решений координационных советов региональных ИнКО и Научно-методического совета Бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» от 29 ноября 2013 года протокол № 4- БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж» является участником регионального инновационного комплекса «Профессиональные образовательные стандарты нового поколения» .


      Приказом ФГАУ «Федеральный институт развития образования» за № 110 от 11.06.2014г. БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж» присвоен статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Разработка и апробация сетевой структурно-функциональной модели межссузовского  информационно-методического центра профессионального образования и обучения»

Научный руководитель: Блинов Владимир Игоревич, руководитель центра профессионального образования, Ц.П.Н., профессор.


24 апреля 2014г. в Институте развития образования Омской области проходила  межрегиональная научно-практическая конференция по теме: «Обеспечение качества подготовки кадров в условиях модернизации экономики», организованная  академией профессионального образования некоммерческое партнерство (АПО НК) и ГБОУ СПО города Москвы «Строительный техникум № 12». В данной конференции приняли участие в Омске  инновационные образовательные комплексы средних учебных заведений в секции «Использование инновационных образовательных технологий для подготовки высококвалифицированных специалистов». От БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж» выступили с докладом «Метапредметный подход в проектных технологиях» преподаватели   специальных дисциплин Н.С. Веселовская , Е.П. Королёва , Е.В. Чекмарёва, Р.З.Хуснутдинов. Работы участников конференции будут опубликованы в ежеквартальном научно-теоретическом журнале «Профессиональное образование и общество».


Практическое обучение

как индикатор качества подготовки специалиста среднего звена

Нет профессий с большим будущим,
но есть профессионалы с большим будущим.

(Илья Ильф и Евгений Петров)

24 – 25 октября в БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Практическое обучение, как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона». Тема конференции привлекла большое количество участников. Общее количество участников составило -268. В конференции приняли участие представители Алтайского края и Оренбургской области. Данная тема привлекла и представителей высших учебных заведений университета Сан.Диего штата Калифорнии Соединённых штатов Америки и Омского государственного педагогического университета, Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. Предложенная форма организации заинтересовала как студентов, так преподавателей, а главное работодателей.

Работа конференции была представлена конкурсом презентаций студентов по практическому обучению. Приняло участие 27 участников и 13 руководителей работ. Профессиональное жюри во главе с председателем Т.И. Кучегурой , руководителем методического объединения зам.директоров по УПР областной общественной организации Совета директоров ССУзов Омской области определило места следующим образом:

Первое место:

- Алыев Раван, Шарипов Рустам Отчёт по прохождению учебно-производственной практики по профилю специальности на ОАО «Сладонеж», 4 курс, спец.Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) БОУ ОО СПО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»;рук. Крупина М. Н.,

- Майбуров Сергей, Исследование работы ручного мини окучника собственного изготовления для огребания, прополки картофеля на приусадебных участках , 4 курс, спец. Механизация сельского хозяйства БОУ ОО СПО «Тарский сельскохозяйственный техникум, рук. Фрицковский В. В.

- Топал Анна , Бургардт Петр Петрович «Научно- исследовательская работа «Шпон- окрашивание и изготовление интерьера», 2й курс, спец.Архитектура, БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж»;рук. Пастухова С.В., Федотов А.И.

Второе место:

- Тарасенко Олег, Индивидуальная практика. Енисейское речное пароходство, 3 курс, спец. 180403 «Судовождение, Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» структурное подразделение СПО «Омское командное речное училище имени капитана Евдокимова В.И, рук. Ляшкова Ю.Н.;

- Краузе Евгения, Чечуга Алина, Презентация по учебной практике «Декорирование интерьеров тканями», 5-й курс, Архитектура, БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж», рук. Чекмарёва Е.В.;

- Бажук Евгений, Влияние политики на архитектуру советского и современного г. Омска, 5курс, Архитектура, БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж», рук. Побокова Е.А..;

- Муренец Ксения, Нечипуренко Татьяна, Презентация отчётов по преддипломной практике, 5.курс, спец. Землеустройство, БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж», рук. Велижанская Л.А.

- Лукьянов Максим, Першиков Алексей , Презентация по производственной практике «Современные котельные системы», 4 курс, спец. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж» рук. Королёва Е.П.

Третье место:

- Бураковский Ариэль, Преподавание английского языка через программу FULBRAIТ, стажировка ОГПУ, политология международных отношений Университет Калифорнии. Сан Диего- Омский государственный педагогический университет, рук. Семёйн Л. Ю.: 

- Логачева Екатерина, Гурина Ирина, Презентация: Отчет по прохождению учебной практики по ПМ 5 «Рабочая профессия санитар ветеринарный», 3 Курс, спец. Ветеринария, БОУ ОО СПО «Омский сельскохозяйственный техникум»рук. Евтушенко Т.А.;

- Диц Екатерина, Рыжкова Елена, Проект информатизации ООО «Региональный проектный институт», 5 курс , спец.Землеустройство, БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж», рук. Кныш О.П.;

- Титова Кристина, Презентация «Изготовление изразцов как элементов древнего декоративного творчества», 3 курс, спец.Архитектура, БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж, рук. Полынская О.В

- Алиферук Вероника, Глухарева Екатерина, Презентация отчета и материалов учебной практики на освоение рабочей профессии «Замерщик геодезических знаков», 3 курс, спец. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, рук. Посохова С.А.

Научно-практическая часть конференции была представлена работой трёх секций:

секция 1 -системный подход к организации практического обучения и его роль в формировании специалиста; механизмы взаимодействия с социальными партнерами в области практического обучения:

секция 2 - компетентностный подход к проектированию содержания программ учебных, производственных и квалификационных практик; контрольно-оценочные средства учебных, производственных и квалификационных практик;

секция 3 - методическое сопровождение учебных, производственных и квалификационных практик; методическое сопровождение практических занятий учебных дисциплин и тем профессиональных модулей

В работе секций приняло участие 104 человека. В пленарной части конференции приняла участие Л.А. Шипилина, зав.кафедрой профессиональной педагогики и психологии, д.п.н., профессор ФГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет». В основе её выступления было определено что, реализация ФГОС требует изменений целей, форм и методов организации образовательного процесса с ориентацией на внешнюю среду - на работодателей, что и обсуждалось в дальнейшем в ходе конференции.

Выступление на секции «Системный подход к организации практического обучения и его роль в формировании специалиста; механизмы взаимодействия с социальными партнерами в области практического обучения» В.Ф. Самотой, руководитель комитета по образованию и кадрам Омского областного союза предпринимателей, показало проблемы взаимодействия профессиональных образовательных учреждений и работодателей. В ходе дискуссии определили, что социальное партнерство позволяет действовать эффективно и ус­пешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров, только при координации совместной деятельности с ясным пониманием ответственности с обеих сторон. По словам Владимира Фёдоровича:- «Бизнес, когда он заинтересован в достижении цели, не даст халявить никому, да и взаимная ответственность будет подстегивать партнеров». Это и подтвердило выступление перед участниками конкурса студентов представителя строительной организации начальник участка ООО СК «Стройподряд» П.Н. Корчагина.

В ходе работы секции «Компетентностный подход к проектированию содержания программ учебных, производственных и квалификационных практик; контрольно-оценочные средства учебных, производственных и квалификационных практик» пришли к выводу :

практико-ориентированность развивает у обучающегося не только профессиональные , но и общие компетенции;

компетентносный подход выводит педагогическую теорию и практику за пределы стен образовательных профессиональных учреждений прямо во внешнюю общественно-социальную среду и меняет оценивание качества выпускника ССУза, следовательно меняет систему оценки компентенций, умений и знаний обучающегося,

индивидуальный подход к оценке формирования компетенций трудо- и временнозатратен для преподавателя, следует говорить об изменении подходов к нормированию педагогического труда, рабочего времени преподавателя в соответствии с новой парадигмой, а не использовать старые нормативы в новых форматах требований к преподавателю профессиональной школы

В секции «Методическое сопровождение учебных, производственных и квалификационных практик; методическое сопровождение практических занятий учебных дисциплин и тем профессиональных модулей» обсуждались методические вопросы. Преподаватели делились своими методическими находками по организации занятий практик в ходе реализации основных профессиональных образовательных программ специальностей.

Большое внимание вызвала вставка методический работ преподавателей и студентов. 38 преподавателей представило 48 различных методических материалов и 30 студентов показали 42 экспоната на различную тематику.

Все участники мероприятий конференции получили дипломы и сертификаты участников

По материалам конференции будет издан сборник.

 

 

                    

                   

 

 

 

 

 

Сборник нормативно-методических материалов по реализации основной образовательной программы в учреждениях СПО

15 - 16 апреля 2013г. проводится межрегиональный обучающий практико-ориентированный семинар для управленческого и педагогического состава  образовательных организаций НПО и СПО

«Совершенствование  нормативно-правового и научно-методического сопровождения организации образовательного процесса в условиях модернизации профессионального образования»

Программа семинара

19-20 марта 2012 года  в институте развития образования Омской области на базе федеральной сетевой площадки ФИРО БОУ ОО СПО «Омский строительный колледж» состоялся обучающий семинар «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированности компетенций». С лекцией по контрольно-оценочным средствам выступил В.И. Блинов, д.п.н., профессор, руководитель центра профессионального образования ФИРО.

Слушатели семинара рассмотрели вопросы оценки в формате федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе и по результатам квалификационного экзамена. Получили пакет методических материалов для разработки контрольно-оценочных средств по специальностям образовательных учреждений. Те из слушателей, которые изъявят желание получить свидетельство эксперта ФИРО по контрольно-оценочным средствам должны будут отправить материалы на проверку в ФИРО до 20 апреля

В рамках семинара, состоялся под руководством В.И. Блинова, круглый стол экспериментальных площадок, научным руководителем которых он является. На круглом столе были озвучены направления развития профессионального образования Омской области, поставлены задачи перед экспериментальными площадками по решению разработанных направлений.

                                

   


Экспериментальная работа в образовании –  передовой рубеж инновационной  деятельности

 • Основные социальные партнеры

 • Соучастники проекта 

 • Инициативная группа


Федеральный институт развития образования Федеральная сетевая экспериментальная площадка «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО »

Цели проекта:

o   Научно-методическое обеспечение реализации подготовки  специалистов на модульно - компетентностной основе в учреждениях СПО в системе непрерывного профессионального образования: СПО-ВПО,  при введении уровневого профессионального образования: бакалавр- магистр;

·    Разработка модели подготовки специалиста среднего звена,   способного интегрировать в образовательное поле высшей профессиональной школы по сокращённым ускоренным программам бакалавриата на модульно-компетентностной основе;

·    Разработка модели государственного стандарта повышенного уровня СПО по направлению углублённой подготовки « Бакалавриат» с присвоением квалификации старший техник на модульно-компетентностной основе.

 

В  Федеральную сетевую экспериментальную площадку  ФИРО «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО » входят следующие профессиональные образовательные учреждения:

1.     ФГОУ СПО «Омский строительный колледж» - организация координатор

2.     ГОУ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

3.     ФГОУ СПО «Омский колледж транспортного строительства»

4.     ФГОУ СПО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»

5.     ФГОУ СПО «Омский сельскохозяйственный техникум »

6.     БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж»

 

Интеграция   по принципу образовательного партнёрства позволяет в полной мере раскрыть и реализовать все достоинства многоуровневой организационной структуры построения образовательных профессиональных программ и сформировать качественно новую образовательную среду.

Коллективы профессиональных образовательных учреждений СПО  и ВПО,   желающие принять участие в этой работе могут найти информацию на сайте http://www.firo.ru/,

http://www. ОмСК.ru ;

e-mail: ex-spo-vpo@yandex.ru,

г. Омск  ул.30-я Северная , д.71

отв. координатор Веселовская Наталья Сергеевна


Семинар «Подготовка экспертов по вопросам экспертизы, разработки и внедрения программ в свете требований ФГОС». 

  

С 19 по 20 января 2011г.  Министерством образования Омской области совместно с ФГОУ СПО «Омский строительный колледж» при содействии Федерального института развития образования был проведён для педагогических коллективов профессиональных образовательных учреждений НПО и СПО актуальный на сегодняшний момент семинар «Подготовка экспертов по вопросам экспертизы, разработки и внедрения программ в свете требований ФГОС».      Заслуженное внимание  имел доклад руководителя Центра  начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФИРО  Владимира Игоревича Блинова  «Перспективные линии развития профессионального образования».  Участники семинара после  прохождения квалификационных процедур смогут стать экспертами ФИРО по разработке и экспертизе  профессиональных образовательных программ для реализации ФГОС НПО или СПО.

 В рамках постоянно действующей дискуссионной площадки  Министерства образования Омской области  по вопросу «О проекте нового базового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был проведён круглый стол «Формирование государственно - общественной системы управления содержанием и результатам профессионального образования в рамках перехода на стандарты нового поколения» при участии представителей органов государственной власти Омской области, объединений работодателей и  представителей  образования, в том числе от Федерального института развития образования и института развития образования Омской области,   а также руководителей учреждений профессионального образования.  Основным решением было – это формирование регионального государственного заказа на профессиональные образовательные программы, соответствующе кадровым потребностям региона.

 На  заседании круглого стола сетевой экспериментальной площадки ФИРО  «Разработка и апробация структурно – функциональной модели интеграции НПО – СПО-ВПО»  (научный руководитель площадки от ФИРО В.И. Блинов) были рассмотрены вопросы интеграции профессиональных уровней образования НПО-СПО-ВПО в рамках ФГОС, а также их практическая направленность  в соответствии с актуальными потребностями рынка труда.


17 февраля 2010 года в колледже проходила
Межрегиональная научно-практическая конференция
«Прикладной бакалавриат в структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО».

Программа конференции
Резолюция конференции

                                                    Пленарное заседание


Приветственное слово участникам конференции директора колледжа И.И. Кучеренко.

…Благодарим за принятое приглашение. Нам бы хотелось чтобы Омская область не опоздала с данной темой…

Приветственное слово участникам конференции главного специалиста отдела профессионального образования и науки Министерства образования Омской области Л.А. Буториной.

...Тема своевременна и актуальна.
Данная программа позволяет подготовить конкурентоспособного специалиста в новых условиях рынка труда…
Тема: "Перспективы развития профессионального образования современной России".
 
В.И. БЛИНОВ, Д.П.Н., ПРОФЕССОР, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
 
…Я прошу Вас задать вопросы по поводу Российского образования.
Б.А. КОЛОЧЕВСКИЙ
ДОКТОР Т.Н., ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ФГОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ».
 
Модернизация – это не цель, модернизация – это средство ...
Тема: "К вопросу развития  инновационного образования в Омском регионе".
В. В. КАЛЕКИН
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АНОО «ПЕРСПЕКТИВА» К.Т.Н., ДОЦЕНТ,
ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ АНОО «ПЕРСПЕКТИВА», ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ «ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА» ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, К.Э.Н., К.П.Н.
«Не догонять прошлое, а создавать будущее».

Тема: "Комплексный подход к подготовке выпускника прикладного бакалавриата".

Л.Т. МАКОГОН., ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ РФ, ДИРЕКТОР ФГОУ СПО «ОМСКИЙ ТЕХНИКУМ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» .
Сегодня необходимо переориентировать основные положения, принципы и технологии обучения в образовательном учреждении…

Тема: "Среднее профессиональное образование системы ФГОС нового поколения".

ВЕСЕЛОВСКАЯ Н.С., ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР ФГОУ СПО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» .

Лучшие шансы в трудоустройстве имеют специалисты среднего специального образования...

Тема: "Кадровая политика в условиях интеграции среднего и высшего профессионального образования".
Э. А. МИШИНА, ДИРЕКТОР ПО НМР БОУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» .
Работодатель сегодня опирается не на компетенции выпускника, а на диплом, как на документ…

Работа секции "Прикладной бакалавриат - как система подготовки специалистов в условиях развивающейся экономики"


Тема: "Прикладной бакалавриат - как основа востребованности специалиста".

ЗАГРЕБНЕВ В.Ю.
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО НИР ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА .

Тема: "Прикладной бакалавриат как система подготовки специалистов для высокотехнологического производства" .

ПИТАЛЕНКО Е.Н.
ЗАВЕДУЩАЯ МЕТОДИЧСЕКИМ КАБИНЕТОМ ФГОУ СПО "ОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ".

Тема: "Возможности реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов по программам прикладного бакалавриата".
ДЕВАЙКИНА В.В.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Тема: "Организация исследовательской деятельности студентов в условиях перехода к компетентостной модели образования".
ПАЩЕНКО О.П.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФГОУ СПО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» .
Тема: "Экономическая оценка недвижимости и инвестиций" на основе углубленной подготовки направления "Предпринимательская деятельность" по специальности 270103.01 СИЭЗИС.
СРЕБЕЦ А.А.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФГОУ СПО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» .
Тема: "Здоровьезберегающие технологии и их реализация в условиях Российской действительности, как фактор сохранения здоровья".
ШУБИН В.С.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФГОУ СПО «ОМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»