>
Версия для слабовидящих

Разговоры о важном

    Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских техникумах и колледжах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех учреждениях СПО страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
    Кураторы учебных групп и студенты будут говорить о семейных традициях, государственных символах, современной российской науке и великих достижениях прошлого.
    Цель - формирование ценностного отношения к России, своего региона, внутреннего гражданского сознания молодежи, позиционирование лучших практик и представление возможностей для развития и самореализации студентов.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте Академии Минпросвещения: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Вести с уроков

28.11.2022                                                      «Символы России»
В рамках классных часов «Разговоры о важном», прошел урок посвященный «Символам России».

    Символы государства – это не простые атрибуты, а исторически сложившиеся зримые образы, которые играют ведущую роль в сплочении граждан Российского государства, способствуют формированию у них высоких нравственных и гражданско-патриотических ценностей, высокой правовой и нравственной культуры.
    К Государственным символам принято относить: Герб, Гимн, Флаг
    30 Ноября –День герба России.
В этот день в 1993 году было утверждено современное изображение герба. Герб – это часть особой государственной символики, которая отличает нашу страну от других государств, подчёркивает независимость и историческую самобытность российского многонационального народа.
    25 Декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон № 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон № 2 «О Государственном гербе Российской Федерации»



21.11.2022                                                      «День матери»

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное,
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое
      На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно: По-русски – мама, матушка. По киргизки–апа. По–грузински–дэда. По осетински – нана.
Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого единственного человека.
    Мама следит за нашей жизненной дорогой.
Материнская любовь греет нас до глубокой старости.
Нет наверное ни одной страны, где был не отмечен день Матери.
     21 ноября в Омском строительном колледже "Разговоры о важном" получились особенно трогательными и душевными. Ведь посвящены они были Дню матери, который мы будем отмечать совсем скоро - 27 ноября.
      На уроке студенты обсудили роль матери в жизни любого человека, в воспитании детей, узнали о поддержке материнства в нашей стране. Ребята с любовью делали открытки и подарки для мам, читали стихи, обсуждали художественные произведения.
     Мама — самый родной, самый близкий и бесценный человек на свете. Она крепко любит, всегда приласкает и пожалеет, защитит и сохранит от всех бед. «Мама!» — мы произносим, когда больно или страшно. Мама необходима и в минуты счастья. -Арнольд Гелен



 14.11.2022                                              «Мы разные, мы вместе»

    На уроке из цикла «Разговор о важном» студенты Омского Строительного Колледжа вели беседу на тему: Мы разные, мы вместе.
      Большинство народов России на протяжении веков формировалось на территории современного Российского государства и внесло свой вклад в развитие государственности и культуры. Мы очень разные, но веками живём вместе, вместе учимся и работаем, хорошо друг друга понимаем и составляем единое целое. Велика роль русского языка в жизни, истории и культуре нашей страны.
    Русский язык не только объединяет народы, живущие в России, являясь государственным языком, он также является родным языком для миллионов россиян. Важно бережно относиться к русскому языку, но и ценить другие языки народов, населяющих нашу страну.
    На классном часе студенты говорили о роли языка в жизни человека, а так же попробовали понять, что означает то или иное слово, и в каком регионе оно используется.
    Например, калега — брюква, буряк — свёкла, постряпушки — выпечка и т.д
     При всём культурном и языковом многообразии народы нашей страны объединяют общероссийские духовно-нравственные ценности. Среди этих ценностей – то, что дорого каждому народу, каждой семье, каждому человеку: человеколюбие и справедливость, честь и совесть, воля и вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Нас объединяет русский литературный язык и уважение к родным языкам народов России. И нам важно сохранить эти ценности, объединяющие нас.

31.10.2022                                     «День народного единства»

«Мерило народа не то, каков он есть, а то, что считает прекрасным и истинным, по чем воздыхает.»
Федор Достоевский

    Семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. И мы – граждане России – большая семья, в которой все поддерживают и оберегают друг друга.
   На классном часу студенты обсудили роль народных героев, благодаря которым наша страна в разные исторические периоды отстаивала свою независимость и государственность.
   Сплоченность народа в периоды разного рода трудностей является залогом победы. Не стоит забывать, что Россия – многонациональное государство. И на протяжении многих веков крепнет дружба между народами, живущими в России: русские, татары, якуты, башкиры, буряты – этот список можно продолжать долго. Все они встали плечом к плечу на защиту нашей страны, внесли значительный вклад в ее социально-политическое и культурное развитие, сплотились для противостояния трудностям.

24.10.2022                                  «Россия - мировой лидер атомной отрасли»

      В стенах Омского Строительного Колледжа, прошел урок из цикла «Разговор о важном».
    Россия – единственная страна на данный момент, способная обеспечить полный цикл "жизни" атомных станций – от проектирования АЭС до вывода станций из эксплуатации.
    На уроке студенты говорили об Арктике, Северном морском пути и атомных ледоколах, о том, как работают «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр», «Вайгач», «Севморпуть», «Арктику», узнали, что в этом году к атомному ледокольному флоту присоединится еще один ледокол — «Урал», который будет мощнее своих предшественников.
    Российские атомщики добились признания мирового первенства и в разработке технологий атомной энергетики будущего.
    В конце урока студенты узнали, могут ли они занять место в команде профессионалов атомного ледокольного флота, пройдя тестирование от «Росатом».






«ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?»
17.10.2022 На уроке из цикла «Разговор о важном» студенты Омского Строительного Колледжа вели беседу на тему: Что мы музыкой зовем?
   Музыка, театр – живое искусство. На уроке студенты познакомились с различными жанрами музыки, вспомнили великих Российских композиторов, музыкантов, балетмейстеров и актёров, чьи имена известны во всем мире.
   Михаил Казиник говорил о роли музыки в жизни человека:
«Может быть, один из самых главных праздников планеты Земля – День музыки. Почему я так уверенно говорю о главном? Да потому что меняются даты других праздников, отменяются одни праздники, появляются другие, меняются политические ситуации и так далее... Но… Музыка, великая музыка остается единым, главным энергетическим потоком Вселенной. Не случайно есть замечательная фраза Ницше «Без музыки жизнь была бы ошибкой».
    Студенты познакомились с основными федеральными проектами в музыкальной сфере.
С таким как культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное путешествие», главная цель которого популяризация музыкального наследия великих отечественных композиторов и музыкантов, а также с проектом «Всеобщий музыкальный диктант», представляющим собой международную просветительскую акцию для всех желающих проверить свой уровень музыкальной грамотности.
   Подводя итоги занятия, ребята сделали вывод, что именно благодаря успешным и образованным людям развивается наша страна, а весь мир знает о нашей культуре.



«День отца»
   Отцовство изначально в нашей стране ассоциировалось с ролью мужа, ролью отца ребёнка.
   Наиболее распространённой моделью семьи была модель патриархальная. В этой модели отцу приписывалось центральное место в семье, утверждалась его ответственность за благополучие и здоровье всех ее членов. Главной функцией отца считалось материальное обеспечение семьи. Он кормилец, пример для подражания.
Папа - как много в этом слове тепла. Папа всегда пример для ребенка, папа многому научит, с ним всегда весело.
    В колледже прошли классные часы «Разговоры о важном», темой послужил праздник «День отца», который отмечается по всей России в третье воскресенье октября.
    В Россию День отца пришел недавно, и получил официальный статус 4 октября 2021 года вместе с соответствующим Указом Владимира Путина.
Интересно, что в некоторых регионах этот день уже много лет как был утвержден законодательно. В числе первопроходцев Череповец, Новосибирск, Волгоградская, Липецкая, Курская и Ульяновская области. В некоторых регионах День отца отмечают в другие даты.
     День отца — это не только повод лишний раз выразить им слова уважения и благодарности, но и провести вместе время.
В каждой группе обучающиеся рассказали о своих отцах и дедушках. Об их профессиях и подвигах.
    «Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа.»

«Могу ли я научить других?»

    03.10.2022 
в стенах Омского Строительного Колледжа, прошел урок из цикла «Разговор о важном».
В рамках данного проекта студенты беседовали о пробуждении интереса обучающихся к профессии учителя, воспитании уважения к учителю; формировании представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
   Педагог - наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе. Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них тоже были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением. Старшее поколение учителей воспитало достойных учеников, продолжателей традиций отечественной педагогики.

Пианист вспоминает о своей школе: «Весь класс был одной семьей. Любой мог прийти в любое время, хоть на дачу, хоть домой, и получить не только профессиональные советы, но и жизненные, самые важные».
   
 Примером лучших учителей служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики.
  
Лауреат Нобелевской премии по физике, известный учёный Жорес Иванович Алферов вспоминал о своих школьных учителя

    Девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» − отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики.
    Гостями объединённого классного часа, для групп 191, 242, 261, 442, 141, 171 стали ветераны Омского строительного колледжа, которые поделились воспоминаниями о своих учителях, о необходимости образования в жизни человека, а также важности наставника, который может поддержать в трудный момент и помочь справиться с переживаниями, им быть преподаватель, родитель или старший товарищ.







26.09.2022                                                  День пожилых людей

      1 октября - в период золотой осени – мы отмечаем чудесный, душевный, добрый праздник - День пожилых людей
.
Сегодняшняя встреча, в рамках уроков «Разговор о важном» была посвящена людям старшего поколения и их судьбам, неразрывно связанным с судьбой своего народа и семьи; людям, которые прошли длинный жизненный путь и которые подарили свой опыт, мудрость и стойкость обществу; людям, которые о своем возрасте могут сказать : «Мои года-моё богатство».
      Накануне этого светлого праздника мы, студенты колледжа, выражаем свою любовь, уважение и почтение нашим близким, родным и всем людям старшего поколения.
      Этот праздник является знаком любви и уважения к пожилым людям. Его цель - обратить внимание общественности на актуальную проблему демографического старения и найти возможность для улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
      В нашей многонациональной стране традиции почтения старших и преемственности поколений очень сильны и являются неотъемлемой частью воспитания.

19.09.2022                165 лет со дня рождения русского ученого, писателя
                                  Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935)
 
    19 сентября в колледже прошел урок из цикла «Разговор о важном».
В рамках занятия ребята говорили о значимых российских деятелях в области химии, медицины, физики, астрономии и космонавтики.
     Россия – одна из богатейших стран мира разнообразными природными ресурсами, не менее славится она своими выдающимися учеными. Многие открытия наших соотечественников перевернули представления людей об устройстве жизни. Становление российской науки связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова, который в стремлении получить образование прошел свыше тысячи километров из родного Архангельска в Москву. Трудно найти человека, кто не знал бы имя Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической таблицы химических элементов, признанного величайшим химиком мира. Труды Николая Ивановича Пирогова, главного русского хирурга и основоположника военно-полевой медицины и анестезиологии в России, спасли ни одну тысячу жизней.
     Константин Эдуардович Циолковский – выдающийся российский ученый, основатель современной космонавтики. В начале своего научного пути Циолковский работал в области аэродинамики, создал первую в России аэродинамическую лабораторию, где изучал действие воздуха на движущиеся объекты в атмосфере. Циолковский провел немало ценных наблюдений за конструкцией дирижаблей. Еще в конце 19 века ученый предложил идею дирижабля жесткой конструкции с металлической оболочкой и советовал использовать вместо водорода нагретый воздух. Это существенно увеличило бы безопасность полетов.
     Константин Эдуардович создал план многоракетного космического «поезда». В 1911 году Циолковский вычислил скорость, необходимую для преодоления земного притяжения. Ее называют второй космической, и она равна 11,2 км/с. Ему принадлежит идея создания орбитальных станций. Значение научных и технических работ Циолковского высоко оценено в современной аэродинамике и космической отрасли во всем мир.
Циолковский как-то сказал: «Я хочу привести вас в восторг от созерцания Вселенной…». Ему это удалось! Мы восторгаемся не только видом Вселенной, но и личностью самого исследователя!
 

12.09.2022                                  «Наша страна – Россия»

     12 сентября в колледже прошел очередной урок из цикла «Разговор о важном».
     В рамках данного занятия ребята говорили о патриотизме, о любви к своей Родине, о своей малой Родине, ведь в этом году большой юбилей отмечает Омская область – 200 лет с момента образования региона в составе России.
     Патриот – человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, её истории, культурным традициям, её народу.


    Как стойкое нравственное чувство патриотизм вырастает из особенностей образа жизни и культурных традиций того или иного этноса, формируется в процессе овладения подрастающими поколениями языком и господствующими формами мышления, нормами и эталонами культуры и закрепляется в определённых фиксированных установках поведения благодаря общению с представителями старших поколений, одобряющих или порицающих поведение молодых.
    Патриотизм – сложное явление общественного сознания, связанное с любовью к Родине, Отечеству, своему народу, которое проявляется в виде социальных чувств, нравственных и политических принципов жизни и деятельности людей. Путь возвышения личности от ограниченной любви к самому себе и любви к ближним, до любви к любому человеку как таковому и тем самым – к человечеству в целом.
   Пренебрежение же своим народом и отечеством означает равнодушие, безразличное отношение и ко всему человечеству, узко эгоистическое отношение к другим людям фактически лишь как к средству удовлетворения своих целей и интересов.
    Настоящие патриоты своей страны это ее люди, это история страны, ее традиции, ее культура. Патриотизм проявляется в действии, а не в словах. Эти темы стали основными для обсуждения на занятии.




5.09.2020                       «МЫ - Россия. Возможности – будущее».

    В Омском строительном колледже прошли классные часы «МЫ- Россия. Возможности – будущее». Сегодня современные учебные учреждения нацелены на реальное продвижение ребенка в образовании.
   Это невозможно без развития у обучающихся заинтересованности в успешности, формирования механизма самообразования и самореализации. Занятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг обучающихся, повысить уровень знаний и совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучающихся в интересующих их областях науки, расширить возможности для развития обучающихся. Преподаватель предлагает обучающимся познакомиться с историями успеха обучающихся и ответить на вопросы о портрете успешного человека на примере увиденного. Свою точку зрения может высказать любой обучающийся. Далее преподаватель предлагает подумать о мечтах, которые хотели бы осуществить обучающиеся, и предлагает озвучить свои мечты.
Преподаватель создаёт условия публичной поддержки для тех обучающихся, которые рассказывают о своих мечтах. Обсудив характеристики личности успешного человека, поняв важность размышления о будущем и закончив поиск сходства с героями ролика, обучающиеся знакомятся с проектами платформы «Россия – страна возможностей».
     Преподаватель организует обсуждение увиденного – проектов, которые заинтересовали обучающихся. Подводя итоги занятия, преподаватель обращает внимание обучающихся на то, что именно благодаря успешным и счастливым людям развивается наша страна, а мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и высоких достижениях в различных областях науки.