>
Версия для слабовидящих

Методические разработки


Разработки преподавателей математики

     Итоги конкурса методических разработок среди преподавателей математики профессиональных образовательных организаций Омской области были подведены на заседании методического объединения, которое проходило на базе нашего колледжа 27 мая 2021 г.
      Конкурс направлен на выявление лучших методических разработок, реализующих современные педагогические технологии, обеспечивающих качество математической подготовки обучающихся в рамках образовательных стандартов СПО и среднего общего образования.
      Конкурсные работы принимались по номинациям: «Методические пособия», «Практики использования средств, ориентированных на формирование навыков SoftSkills у обучающихся», «Методические разработки внеаудиторного мероприятия».
     Бочкарева Татьяна Валентиновна, преподаватель БПОУ ОО «Омский строительный колледж», заняла 1 место в номинации «Методические разработки занятия». Она представила на конкурс разработку открытого урока для студентов колледжа по учебной дисциплине ЕН.01 Математика по теме: «Решение систем линейных уравнений методом Крамера» с использованием Сингапурской методики обучения, основанной на идеях советских педагогов Выготского Л.С., Давыдова В.В. и Эльконина Д.Б.


Методические пособия преподавателей Омского строительного колледжа- 2020

Всероссийский конкурс лучших практик: итоги предварительного отбора

Всероссийский конкурс лучших практик: итоги предварительного отбора
Подведены итоги предварительного отбора заявок на Всероссийский конкурс лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена по номинации «Компетенции XXI века: цифровая перезагрузка». Заявки в АНО «Национальное агентство развития квалификаций» поступили от предприятий и образовательных организаций из 22 субъектов Российской Федерации.
Цель конкурса - поддержка развития лучших практик, создание условий для их продвижения и тиражирования; - создание условий для внедрения инструментов национальной системы квалификаций в подготовку кадров; - повышение престижа рабочих профессий.
Наш колледж представляли рабочие программы курса внеурочной деятельности «Каменных дел мастера» (авторы Кузеванова Л.В. Чиркова О.В.) и профессиональной пробы «Геодезист- современный специалист» (авторы Дидикова АГ., Тимофеева И.В.).
Эксперты квалифицировали их как проекты, которые необходимо реализовать, и в перспективе они превратятся в лучшие практики. Участники конкурса войдут в профессиональное сообщество Национального агентства.

1. Дидикова А.Г. "Электронный тахеометр "ТС-307 LEICA"", методические указания для теоретических, лабораторно-практических занятий и производственной практики студентов специальности 120101 "Прикладная геодезия" при производстве крупномасштабных съемок, 2013г.

2. Сатлер М.В. Методические указания к учебной геодезической практике ПМ 01 Выполнение работ по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения для студентов и преподавателей специальности 120101 "Прикладная геодезия", 2013г.

3. Горбачева И.С. Методические указания по выполнению самостоятельной работы по математике для студентов 1-ого курса, 2013г.

4. Карнецкая О.В. Электронное методическое пособие для студентов "Создание gif-анимации в программе Adobe Photosop, 2012г.


Методические рекомендации по разработке программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Федеральный институт развития образования Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций

Авторы-составители
Блинов В. И., доктор педагогических наук, профессор, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Есенина Е. Ю., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НИЦ

Москва 2019,

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЦИФРОВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю.

Издательство «Перо», Москва 2019



Примерные программы профессионального модуля по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углубленной подготовки).

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

Участие в проектировании зданий и сооружений.

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Базисный учебный план.

 

Примерные программы учебных дисциплин и базисный учебный план
по направлению подготовки 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовой и углублённой подготовки).

Техническая механика.
Инженерная графика.
Информатика.
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Математика.
Основы геодезии.

Основы электротехники.
Экономика отрасли.
Базисный учебный план.


Методические разработки.

Комиссия математических и естественно-научных дисциплин.

1. Захарова О.И. -  разработка ОПОП по математике.
2. Карпина Т.М. - разработка ОПОП по информатике.
3. Кныш О.П. - разработка ОПОП по ИТ в профессиональной деятельности.

Комиссия общественных и социально-гуманитарных наук

1. Побокова Е.А.
- Методическая разработка "Формирование критического мышления студентов на занятиях обществоведческого цикла".
- Методическая разработка урока "Нации и межнациональные проблемы".
2.  Васильева А.В.
- Статья по проблеме внедрения прикладного бакалавриата в системе СПО, напечатана в сборнике, посвященном проблемам олбразования в системе СПО.
- презентация для сопровождения лекций по "Трудовому праву", "Земельному праву" , "Правовое обеспечение ПД".
-Анализ психологической обстановки в колледже: выявление коллективных ожиданий студентов, уровня тревожности преподавателей.
3. Паленичкина Н.В.
- методическая разработка урока "Наш колледж".
4. Андреева О.В.
- Методическое пособие "Самостоятельная работа студентов при подготовке рефератов".
5. Лебедева Е.В.
- презентация для сопровождения лекций по дисциплине "Социальная психология"
Профориентационный проект ПЦК общественных наук разработан Побоковой Е.А.
Учебный проект "События 20 века в истории семьи" разработан Побоковой Е.А.


Приложение


ПОЛОЖЕНИЕ

о первом туре всероссийского конкурса научно-исследовательских

и творческих работ молодежи

«Меня оценят в ХХI веке»

I. Общие положения

1.1. I отборочный этап Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в ХХI веке» (далее Конкурс) проводится на уровне Омской области в рамках губернского колледжа учреждений среднего профессионального образования.

1.2. Конкурс призван содействовать становлению нового типа технической и творческой интеллигенции – патриотов России ХХI века и восполнению на этой основе интеллектуального и культурного потенциала государства.

II. Порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится 15, 16 декабря 2009 г. на базе ФГОУ СПО «Омский строительный колледж».

2.2. Материалы обрабатываются Оргкомитетом и определяются направления работы секций.

2.3. При соответствии представленных документов требованиям настоящего Положения Оргкомитет утверждает протокол о завершении первого этапа Всероссийского открытого Конкурса.

2.4. Решение Оргкомитета принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 от его состава. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования, голос председателя является решающим. Члены Оргкомитета имеют право на особое мнение по любому из рассматриваемых вопросов, что отражается в итоговом протоколе. Оргкомитет в соответствии с протоколами экспертных советов по разделам (номинациям) конкурса имеет право отметить научных и творческих руководителей соискателей.

2.5. Все участники конкурса получают «Сертификат участника I этапа открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI-м ВЕКЕ», победители конкурса – дипломы.

2.6. Работы, представленные на конкурс не возвращаются.

2.7. Для оценки выступлений участников конкурса Оргкомитетом утверждаются составы жюри по разделам (номинациям) конкурса, а также методика комплексной оценки выступлений всеми участниками форума.

III. Номинации конкурса

3.1. Естественные, технические и гуманитарные науки (математика, физика, химия, биология, история, краеведение, медицина, информатика, экономика, психология, педагогика, философия, социология, культурология, астрономия, география, геодезия, археология, политология, лингвистика, инженерно-экономические науки, техническое творчество и др.)

3.2. Литературоведение

3.3. Самостоятельное литературное творчество (проза, поэзия, драма, эссе и т.д.)

3.4. Театр живого русского слова (монологи, сцены, художественное слово)

4.4. Музыкальное творчество (пьесы, этюды, романсы, песни, арии и др.)

4.5. Мир глазами художника (рисунок, живопись, акварель, графика, эстамп, скульптура, мелкая пластика, керамика, рукоделие, моделирование одежды, народный костюм, игрушка и т. д.)

4.6. Фото-кино и видео искусство (сценарий, режиссура, операторское мастерство, искусство монтажа)

На просмотрах авторских фото-кино и видео материалов, а также объектов изобразительного творчества должны присутствовать авторы представленных произведений.

IV. Требования к материалам, представляемым на конкурс

4.1. Участники конкурса по номинации 3.1. и 3.2. представляют работы с приложением, при необходимости, рисунков, схем, чертежей, фото или видеоматериалов на видеокассетах.

4.2. Участники конкурса по номинации 3.3. представляют полный текст работы (рассказа, стихотворения и т.д.).

4.3. Участники конкурса по номинации 3.4. представляют описание конкурсной работы и формы организации материала (полный текст, фрагмент, композиция, монтаж, сцена и т.д.) с приложением видеозаписи исполнения на видеокассетах формата VHS*.

4.4. Участники конкурса по номинации 3.5. представляют аудио или видеозаписи с исполнением своей работы (не более двух произведений).

4.5. Участники конкурса по номинации 3.6. представляют описание конкурсных работ с указанием формы, размеров и техники исполнения (живопись, акварель, рисунок, пластика, офорт, компьютерная графика, голография и т.д.), а также фотографии, слайды или иные видеоматериалы, дающие максимальное представление о творческом своеобразии художника.

4.6. Участники конкурса по номинации 3.7. представляют видеоматериалы с работами на видеокассетах.

4.7. Объем конкурсной работы не должен превышать 20 страниц текста формата А4, выполненного 12 шрифтом через 1,5 интервала в текстовом редакторе Word. Прилагаемые к работе чертежи, схемы, иллюстрации должны быть скомпонованы также на листе формата А4. Объем конкурсной работы, представленной в аудио или видеозаписи не должен превышать 12 минут.

V. Порядок представления работ на конкурс

5.1. I этап Конкурса в адрес Оргкомитета направляются до 12.12.2009 г. следующие документы в электронном и печатном виде:

- заявка учреждения (приложение 1),

- конкурсная работа;

- тезисы работы (объемом не более 1 страницы).

Почтовый адрес и средства связи Оргкомитета:

644116, г. Омск, ул. 30-я Северная, д. 71.

тел. (3812) 68-28-70, 68-19-47

факс (3812) 68-28-70

E-mail: ost.metod@mail.ru

Положение о Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке», г. Москва, разработанное общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» можно найти на сайте www.nauka21.ru