>
Версия для слабовидящих

Экоквест «Вода.Online»

28 Октябрь 2020

Экоквест «Вода.Online»

С 10 сентября по 19 октября Росводресурсы при поддержке Минприроды запустили экоквест «Вода.Online» для всех кому не всё равно, что происходит с экологией и в каком состоянии находятся наши реки, моря и озёра.
- Более 35 000 студентов со всей России (и даже за ее пределами) прошли регистрацию на сайте www.водныйквест.рф;
- Почти 20 000 участников ответили на вопросы теста;
- Более 500 человек с успехом выполнили креативные задания, некоторые из которых были очень даже непростыми!
      Проверить свои знания под руководством преподавателя дисциплин естественнонаучного цикла Пастуховой С.В. решили и студенты нашего колледжа. Из справочных материалов они узнали, что ежедневно тратят до 300 литров воды. Это вся жидкость, которую мы пьём, используем, чтобы приготовить обед, принять душ или навести порядок дома. И даже не задумывались о водоёмах, из которых она попадает к нам.
     Студенты узнали, чем занимаются специалисты РОСВОДРЕСУРСОВ и что необходимо сделать для сохранения водного биоразнообразия.
     Студенты групп 111,115,117,141,161 и 181, всего 57 человек приняли участие. Самые активные – это группа 115 и 141.
Студентка 181 группы специальности «Гидрогеология и инженерная экология» Куташева Валерия в рамках этой акции составила «Паспорт водного объекта» реки Иртыш.
Наши студенты – молодцы, не упустили шанс с пользой провести время и стать немного эрудированнее!

ЗАДАНИЕ № 4
Куратор вопроса: Серафим Загородний, Российский университет дружбы народов, Инженерная академия

Приз победителю за лучшее выполнение данного задания по мнению жюри: сертификат в Центр онлайн-образования «Нетология» на 50 000 рублей

Жителям любого населённого пункта России интересна информация о состоянии водных объектов их местности. Изучение водоёмов является задачей, решение которой позволяет объединиться начинающим экологам-исследователям и приобщиться к решению серьёзных экологических проблем.

В этом задании мы предлагаем тебе начать составление паспорта водного объекта твоего родного края по предложенному нами или по твоему собственному плану.

Мы понимаем, что провести полноценное исследование за отведённое время не удастся, поэтому ты вносишь максимум имеющейся у тебя информации, а по пунктам, требующим длительных исследований и наблюдений, предлагаешь методы и методики, с помощью которых можно проводить оценку этих параметров. В удобное для тебя время ты сможешь завершить работу над паспортом и получить законченное исследование, результатами которого можно будет делиться как с общественностью твоего города, села, района, так и в рамках различных научных мероприятий в твоём учебном заведении.

План составления паспорта в зависимости от вида водного объекта

1.

Паспорт реки

Паспорт озера / пруда

Паспорт родника

2.

Название

3.

Место истока

Место расположения

4.

Место устья, куда впадает

Тип водоема по происхождению котловины

Тип по способу выхода воды на поверхность

5.

Притоки (левые, правые)

Впадающие и вытекающие водотоки, если имеются

Дебет (расход воды)

6.

Гидрологические характеристики

7.

Гидротехнические сооружения

Благоустроена ли территория вблизи родника?

8.

Предполагаемые источники антропогенного влияния и загрязнения

9.

Выбор точек изучения состояния экосистемы водного объекта с обоснованием

Как используется вода родника?

10.

Описание прилегающей местности:

· рельеф (равнинный, холмистый, горный), характер берегов (полные, крутые, обрывистые), грунты (песчаные, глинистые, торфяные, скальные);

· растительность и животный мир (обратить внимание на редкие и исчезающие виды, если есть)

11.

В случае неблагоприятного экологического состояния объекта предложите меры защиты и способы улучшения состояния

12.

Как можно будет рассказать о результатах исследования местным жителям?

13.

Кратко ответь на вопрос: почему этот водный объект нужно беречь и почему он уникальный?

Результаты приложи в виде текстового файла в формате pdf не более 7 страниц, который можно дополнить фотоотчётом или видеороликами с процессом проведения исследований или твоими предложениями.

ЗАДАНИЕ № 3
Куратор вопроса: Эмиль Имамеев, Московский педагогический государственный университет, направление подготовки «Биоэкология»

Приз победителю за лучшее выполнение данного задания по мнению жюри: Apple Watch

Сейчас мы предлагаем тебе немного порассуждать.

Ответов на вопрос почему и зачем человек должен бережно охранять воду и водные объекты — целое множество. И среди них нет единственно верного, потому что каждый по-своему правильный. Ведь всё зависит от точки зрения, с которой человек смотрит на данную проблему.

Теперь и мы хотим узнать твою!

Задание — написать эссе на тему «Как воспитать у населения культуру бережного отношения к воде?» размером от 500 до 700 слов, в полной мере раскрывающее твою точку зрения на поставленный вопрос.

Только не забудь обратить особое внимание на правила орфографии и пунктуации, ведь это также будет оцениваться членами жюри.

Твоё эссе должно быть приложено к ответу на вопрос, а также сопровождаться небольшим текстовым описанием твоей работы в поле ниже.



Берегите воду
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.