Инклюзивное профессиональное образование
1.Инклюзивное профессиональное образование.
При организации работы по инклюзивному профессиональному образованию в колледже учитываются Методические рекомендации Министерства образования РФ по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса от 08 апреля 2014 года № АК-44/05ВН.
Все педагогические работники колледжа в 2018 г. прошли курсы повышения квалификации по организации инклюзивного образования в условиях профессиональной образовательной организации на базе Центра инклюзивного профессионального образования Омской области. В апреле несколько педагогов приняли участие в научно-практической конференции «Инклюзия в профессиональном образовании: теория и практика, опыт и результаты» в Омском колледже профессиональных технологий.
В настоящее время имеется комплексное психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного обучения; решаются вопросы развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения; разрабатываются программы дистанционного обучения инвалидов; оказывается содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ. Уже создана и действует безбарьерная среда.
Исходя из Методических рекомендаций по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в колледже были организованы встречи с обучающимися школ и проведены профпробы в рамках проекта «Профвектор 55» по специальностям «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура», «Прикладная геодезия» и «Землеустройство».
Во все программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям колледжа внесены изменения, предусматривающие создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, адаптивные программы.
Обучающиеся и сотрудники колледжа активно участвуют в региональных чемпионатах Омской области «Абилимпикс» для лиц с инвалидностью, ОВЗ.
2. Информация о студентах с ОВЗ.
Количество обучающихся, имеющих инвалидность
В 2023 – 2024 учебном году в БПОУ ОО «Омский строительный колледж» обучается по очной форме
11 человек
№
|
Специальность
|
Количество человек
|
1.
|
Архитектура
|
1
|
2.
|
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
|
3
|
3.
|
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
|
1
|
4.
|
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
|
2
|
5.
|
Земельно-имущественные отношения
|
1
|
6.
|
Землеустройство
|
2
|
7.
|
Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
|
1
|
3. Перечень предоставляемых услуг для лиц с ОВЗ и инвалидов.
- Организация сбора сведений о лицах с ОВЗ и инвалидов.
- Организация и проведение профориентационной работы с лицами ОВЗ.
- Организация образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов, в том числе в период производственного обучения.
- Организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов.
- Организация волонтерского движения по сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидов.
- Вовлечение и организация участия лиц с ОВЗ и инвалидов в учебно-исследовательской деятельности, в творческих и развивающих мероприятиях, конкурсах, выставках с предоставлением возможности самовыражения.
- Предоставление возможности и подготовка к участию в чемпионатах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
- Содействие в трудоустройстве для лиц с ОВЗ и инвалидов.
- Мониторинг трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидов после обучения в колледже.