>
Версия для слабовидящих

75 лет Победы




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ 

мероприятия

участники

Дата

Ответственные

1

Уроки мужества «Навстречу Великой Победы. И помнит мор спасенный…»

Все группы колледжа в рамках часов общения

23.04.2020-10.05.2020

Кл. руководители групп

2.

Конкурс плакатов, посвященных 75 годовщине Победы

Все группы колледжа

23.04.2020-30.04.2020

Мишкина С.Ю

3.

Просмотр и обсуждение фильма «Они сражались за Родину»

Студенты колледжа. Отзывы и рецензии студенты 1 курса.

28-30.04.2020

Шмидт Н.М.

4.

Конкурс «Я с детства Родиной горжусь»

Студенты колледжа

15.05.2020

Ланге Е.В.

5

Выставка творческих работ «История моей семьи»

Студенты колледжа

08.05.2020

Ланге Е.В.

6

НПК « В Сибири не было войны, но бесконечны списки павших»

Студенты колледжа

30.04.2020

Балко А.А.



Электронный справочник об омских воинах - мебельщиках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны

Авторы Черепанова Влада Юрьевна, Шабага Алена Николаевна, студентки 131 группы специальности 21.02.04 Землеустройство, руководитель Балко Александр Александрович

     Цель работы: с помощью крупнейших в мире Интернет-порталов подлинных документов Второй мировой 1939-1945 и Великой Отечественной войне 1941-1945 «Подвиг народа» и «Память народа» подготовить материалы для электронного справочника об омских воинах - мебельщиках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
     Актуальность работы связана с знаменательной датой 75-летием Победы в Великой Отечественной войне.
     История Омской мебельной фабрики начинается с лесозавода на берегу Иртыша рядом с территорией Сибзавода. Здесь формировались профессионально владеющие топором и столярным инструментом бригады и артели. Это были выходцы из деревень с образованием 3 класса, которые ушли в город на заработки, женились и обзавелись жильем недалеко от столярных цехов и лесопилок (улицы Северные, Ремесленные, Красный Путь). В годы войны лесозавод не остался в стороне и во время Великой Отечественной войны. Многие мужчины- мебельщики ушли на фронт, их заменили женщины, подростки, старики.
     Лесозовод обеспечивал фронт лыжами, тарными ящиками для противотанковых мин и деревянными частями военных повозок. Силами женщин и подростков завод справлялся с поставленными задачами.
После войны была поставлена задача увеличить производство мебели для нужд населения. Крупнейший омский мебельный комбинат №1 на 36-й Северной, 5, основан в 1962г., но в 1999г., к сожалению, «распилен» на несколько мелких предприятий.
     Но память о ветеранах – мебельщиках жива. Многие за свои героические подвиги получили ордена и медали. Кто- то пропал без вести, и уже после войны военкоматы занимались поиском свидетельств их гибели. Трудовые коллективы новых мебельных фабрик помнят их и установили в их честь памятник на территории Мебельного комбината №1 с фамилиями на стелах, по которым и шел поиск информации.
     Проект "Обелиск" студентов Омского строительного колледжа направлен на реставрацию и поддержание в должном порядке монумента работникам мебельной фабрики, погибшим в годы Великой Отечественной войны, на ее бывшей территории по 36 Северной, 5. Памятник работы омского скульптора, ветерана войны Георгия Корниловича Селезнёва (01.09.1921 — 30.11.2012) был установлен в начале 80-х годов.
     По итогам поиска оформлен электронный справочник об омских воинах - мебельщиках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, который может в дальнейшем использоваться в воспитательном процессе.     
     Надеемся, что это поможет дальнейшему развитию проекта, может быть, откликнутся сотрудники мебельной фабрики, заинтересованные в сохранении истории своего трудового коллектива или родственники.

Индивидуальный проект "Составление электронного справочника об омских воинах - мебельщиках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны
Авторы: Черепанова Влада Юрьевна Шабага Алена Николаевна, Студентки 131 группы специальности 21.02.04 Землеустройство
Рук. Балко Александр Александрович

Конференция «Роль личности в Великой Победе»

29 октября 2020 года в Колледже ОмГМУ проводилась Всероссийская научно-практическая конференция «Роль личности в Великой Победе» в рамках празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
К участию в Конференции были приглашены преподаватели и обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций.
Основные направления конференции для обучающихся:
1. Роль медицинских работников в период Великой Отечественной войне;
2. Тыл в годы войны;
3. Комсомол – на защите отечества.
В конференции по разным направлениям приняло участие более 150 преподавателей и студентов. Итоги конференции были подведены 10 ноября 2020 года. По итогам конференции подготовлены наградные материалы.
Римдейка Николай, Москвин Евгений (215 гр.), Константинова Полина (231 гр.), Шаповалова Ирина Дмитриевна (211 гр.) – их работы отмечены дипломами 1 степени.
Оргкомитет конференции благодарит студентов и преподавателей нашего колледжа Пащенко Олега Петровича и Иощенко Олега Евгеньевича за проявленную активность и сотрудничество в деле гражданско- патриотическом воспитания и подготовки специалистов среднего профессионального образования.


12 Октября в «Омском колледже транспортного строительства» был дан старт Акции «Эстафета Памяти».
      Патриотическая акция в Омске проводится в 5-й раз. Ее главной идеей является сохранение исторической памяти о подвиге многонационального советского народа. Продлится она до 3 ноября, за это время копия Знамени Победы побывает в 17-ти ссузах.
      Наш колледж принял эстафету от Омского технологического колледжа 20 Октября, получив почетное право принимать у себя Знамя Победы и Знамя бессмертного полка.
      В рамках проведения акции в актовом зале прошло торжественное мероприятие.
      Торжественную церемонию открыла заместитель директора колледжа Рыбакова Ольга Валерьевна, рассказав о важности этой эстафеты для патриотического воспитания подрастающего поколения.
      Почетный гость, Председатель комиссии по патриотическому воспитанию, сотрудник регионального штаба Омской области «Бессмертный полк» - Полежаев Анатолий Евгеньевич рассказал о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, дал напутственное слово молодому поколению, подчеркнув важность сохранения памяти о подвигах наших предков, погибших в те страшные для нашей страны годы.
      Мероприятие сопровождалось хрониками удивительных историй о подвигах ветеранов войны рассказанных их правнуками, звучали стихи, никого не оставила равнодушным литературно-музыкальная постановка «У войны не женское лицо». Главным моментом мероприятия стал финал, почтив память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания, ребята вышли в общий строй образовав свой, небольшой бессмертный полк.
     21 октября наши студенты передали Копию Знамени Победы и Флаг Бессмертного полка в Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта.



Знамя Победы - государственная реликвия России, штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания Рейхстага в Берлине военнослужащими РККА Алексеем Берестом, Мелитоном Кантария и Михаилом Егоровым. Является официальным символом Победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
    
     20.10.2020 в Омском строительном колледже прошло торжественное мероприятие «Знамя победы», где принимали участие студенты 117 группы – Елькин Матвей и Денисов Илья.
     У Матвея воевал прадедушка, Дьяков Василий Федорович – красноармеец.
     Участник боев за овладение крепостью Прага, боя при прорыве обороны немцев западнее Ковеля с выходом к реке Западный Буг, боев за овладение г. Варшава, боев за овладение г. Шнайдемюль, г. Сохачев, Скерневице и Лович, г. Штаргард, г. Альтдамм, участник боев за завершение окружения и овладение столицей Германии городом Берлин.



     Бажук Наум Давыдович – прапрадед Денисова Ильи. Стрелок, службу проходил на Северо-Западном фронте. Наум Давыдович был ранен осколком в область сердца. Долгое время пролежал в госпитале в городе Мурманск. С осколком груди Наум Давыдович прожил всю жизнь, так как врачи не разрешили удалять осколок, опасаясь за сердце ветерана.
Известно, что после выписки из госпиталя Наум Давыдович догнал свою часть в городе Берлин (это случилось уже после войны), а уже из Берлина вернулся домой.
Имел награды, но к сожалению сведений о наградах нет.

Мой адрес имени героя

В связи с проведением в колледже Акции «Знамя Победы» в 215 группе специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения состоялась презентация социального проекта «Мой адрес имени героя».
     Цель проекта: вовлечение молодежи в социально – значимую деятельность по сохранению памяти о подвигах героев Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому в ходе подготовки виртуальной экскурсии по родным местам, приобретение навыков работы по сбору информации из разных источников.
     Для реализации социального проекта все студенты побывали одновременно в разных ролях участников. Как корреспонденты осуществляли взаимодействие внутри группы, готовили тексты информационных слайдов на основе найденной информации в Интернете, опроса родственников, справочников и электронных архивов. Как оформители каждый соблюдал макет презентации, ее дизайн, логику содержания. В роли экскурсоводов провели экскурсию по памятным местам города Омска, своим адресам, связанными с именами героев.
    Памятники воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. есть в каждой деревне, селе, городе Омской области, где проживают студенты группы. Ребята ближе узнали об истории родных мест, земляках героев. Теперь, проходя или проезжая по улицам, носящим их имена, они могут с гордостью рассказать об их подвигах и продолжить работу по составлению семейной летописи. Презентация «Мой адрес имени героя размещена на сайте колледжа в разделе «75-лет Победы». < смотреть презентацию >
     Галимов Тимур и Дюсембаев Диас участвовали в торжественной встрече эстафеты Знамени Победы в колледже. В руках они держали портреты своих земляков- Маршала Советского Союза Язова Дмитрия Тимофеевича, уроженца д.Язово Оконешниковского района Омской области и Героя Советского Союза Тытаря Владимира Марковича из посёлка Павлоградка Омской области. Вечная Слава героям!


В рамках акции «Эстафета памяти» в Омском строительном колледже прошли мероприятия, посвященные юбилею ПОБЕДЫ.
      В группе 311 состоялся классный час «Лицо Победы». Студенты подобрали как широко известные, так и им раньше не встречающиеся, фотографии, отражающие, на их взгляд, два направления: фронт и тыл. Только объединившись, советский народ сумел одолеть фашизм. В группе 231 состоялся классный час на тему «В наших сердцах этот подвиг бессмертен».
      В группах 411 и 281 прошли классные часы на тему «Споем, друзья». Ребята слушали песни военных лет, сами исполняли известные песни этого периода.


Классный час, посвященный эстафете «Знамя Победы», прошел в группе 241.
Кл. рук Горбачева И.С.

     Классный час, посвященный Знамени Победы, символизирующему не только великую победу советского народа над гитлеровской Германией, но и являющемуся символом боевого мужества нашей армии, бессмертного подвига всего народа в борьбе с захватчиками. Это знамя наша гордость и святыня. Поэтому признание его в качестве одного из символов России закономерно.
     Цель классного часа: показать героические и трагические страницы жизни народов нашей страны на примере государственного символа – Знамени Победы; развивать навык самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, способствовать воспитанию уважения к государственным символам страны, воспитывать чувство патриотизма.
     Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это - огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ – это Знамя Победы.
     Классный руководитель со студентами обсудили вопросы:
- Какого цвета Знамя Победы?
- Что изображено на Знамени Победы?
Затем обучающимся было предложено разбиться на группы и изобразить Знамя Победы.

Классный час- «Урок мужества».

Дата проведения: 20.10.2020
Группа: 441; специальность: 21.02.08 Прикладная геодезия; курс 4
Подготовили: Кл. рук 441 группы Дидикова А.Г., Михалев П. – обучающийся 441 группы.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1. Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2. Воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3. Способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины

Материал классного часа:
     Победа над Германией и ее сателлитами была одержана совместными усилиями государств антифашистской коалиции, народов, боровшихся против оккупантов и их прихвостней. Советский Союз сыграл решающую роль в этой вооруженной схватке.
     На войне, как известно, существует определенное разделение труда: одни войска ведут боевые действия, другие – занимаются обеспечением боевых действий. К последним относится и Военно-топографическая служба (ВТС), которая осуществляла топогеодезическую подготовку действий всех вооруженных сил и родов войск.
     Эта служба выполняла такую работу: вела рекогносцировку местности в полосе фронта, выявляла соответствие топографических карт состоянию местности, вносила исправления в карты, вела дешифрирование аэроснимков, составление специальных карт и построение опорной геодезической сети для действий артиллерии. Военные геодезисты изо дня в день выполняли свою кропотливую, малозаметную, но важную работу по обеспечению войск фронта достоверными топографическими картами, являющимися глазами армии, специальными картами с новейшими данными о местности и геодезическими координатами опорных пунктов, огневых позиций и важных целей для действий артиллерии и авиации. Необходимо заметить, что деятельность топографов на фронте – это напряженный умственный и физический труд в боевой обстановке, на марше, под обстрелом, бомбежкой, под аккомпанемент летящих пуль и снарядов. Нередко случалось так, что днем работаешь в поле с теодолитом и не в укрытии, а на открытых возвышенностях, вечером занимаешься вычислением координат пунктов, а в ночь заступаешь в караул или совершаешь марш на машине или пешим порядком на новое место. Или дни и ночи с небольшими перерывами на сон занимаешься дешифрированием аэрофотоснимков и нанесением данных о противнике на карту, которая после размножения срочно передается в войска перед началом наступления или в ходе операции. Нередко топографам-геодезистам приходилось работать непрерывно в течение 30–36 часов.
     История Великой Отечественной войны и Победы в современной России остается символом единения людей разных национальностей, социальных и возрастных групп. Память об этой войне является одной из основных составляющих исторического сознания российского народа. В условиях идеологического многообразия (в соответствии со статьей 13 Конституции, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной), отсутствия в новейшей истории страны подобного вдохновляющего коллективного опыта, актуализация событий Великой Отечественной войны в исторической памяти россиян является важным фактором подъема национального самосознания, российского духа, укрепления единства общества.
     Считаю, что геодезисты, картографы, специалисты в области аэрофотосъемки должны иметь представление о вкладе своих коллег в дело общей Победы над фашистской Германией.
Топографическое обеспечение войск в Великой Отечественной войне
     В военной истории не так много строк посвящено фронтовой работе геодезистов и топографов. Не вступая в прямую вооруженную схватку с противником (хотя на фронте случалось и это), они использовали в борьбе с врагом свое «оружие» — геодезические приборы и инструменты: теодолит, мензулу с кипрегелем, арифмометры, стереоскопы. Главной заботой военных топографов было обеспечение войск Красной Армии топографическими картами, которые называли «глазами армии». Пользуясь картой, командир мог уверенно ориентироваться на незнакомой местности, определять и наносить на нее положение своих боевых порядков и войск противника, ставить боевые задачи, принимать решения на бой и операцию. Разные роды войск нуждались в картах различных масштабов. И если в авиации наибольшим спросом пользовались карты мелких масштабов (1:1 000 000 или 1:: 500 000), по которым можно было решать навигационные задачи и ориентироваться в полете, то наземным войскам, особенно артиллерии, требовались самые подробные крупномасштабные карты (1: 100 000 или 1:25 000). Все требовавшиеся в огромных количествах карты печатались в тыловых районах страны на картографических фабриках и поступали на фронт, где военные топографы выдавали их штабам и командирам. Это был немалый труд и в тылу, и на фронте, ведь через руки картографов-печатников и топографов проходили многие тысячи листов карт.
     Особая роль и автономность службы военных геодезистов и топографов иногда приводила и к курьезным случаям, в частности случалось, что офицер-топограф и его команда подвергались аресту командованием части, в пределах расположения которой они выполняли свое задание –
производили рекогносцировку карты или прокладывали теодолитный ход. Каждый офицер-топограф был обеспечен особыми документами на право свободного передвижения во всей фронтовой полосе, которая с одной стороны ограничивалась передним краем, а с другой (тыловой) – подвижной линией со многими контрольно-пропускными пунктами, которая определяется высшим командованием. Такая форма работы позволяла им видеть очень многое, наблюдать особенности действий и условия жизни и быта на фронте различных родов войск.
     Топографические части на фронте были в одинаковых условиях со всеми другими войсками. Это накладывало особый отпечаток на взаимоотношения, на общий дух в топографических частях. Выполнение многих заданий требовало от них большого профессионализма, мужества, самоотверженности, высокого чувства ответственности за порученное дело. Не один раз наши геодезисты устанавливали свои теодолиты на возвышенностях в пределах «ничейной» полосы, между своими и немецкими окопами, и под свист пуль выполняли свою будничную работу по подготовке данных для действий артиллерии и гвардейских минометов.
     При выходе из окружения 5 августа 1941 г. погиб начальник отдела ВТС28-й армии подполковник А. М. Щербовский; пропал без вести 18.09.1941 г. при выходе из окружения в районе Пирятин-Сенча исполняющий должность начальника отдела ВТС штаба Юго-Западного фронта подполковник М. П. Мартинчик. Считался пропавшим без вести осенью 1941 г. начальник топографического отдела штаба 21-й армии батальонный комиссар Н. Г. Феоктистов. Однако, выяснилось, что он в состоянии контузии попал в немецкий плен, откуда бежал в 1943 г. Был арестован, освобожден в 1955 г., реабилитирован в 2002 г.
     Восточнее рубежа Брянск – Курск – Харьков – Запорожье карт, кроме масштаба 1 : 1 000 000 на территорию СССР, почти не было. Таким образом, в начальный период войны соединения и части Красной Армии необходимых карт практически не имели. Задача по созданию карты масштаба 1 : 100 000 на значительные районы европейской части страны (до Волги включительно) была поставлена в июле 1941 г. заместителем народного комиссара обороны маршалом Б. М. Шапошниковым.
     Для выполнения этой сложной и ответственной задачи были привлечены основные силы и средства топографических и картографических частей ВТС и предприятий ГУГК. Потребовалась полная мобилизация всех имевшихся в то время сил и средств и огромное напряжение в работе.
     Создание и обновление карт велись совместными усилиями военных и гражданских топографов и картографов по единому плану Военно-топографического управления и Главного управления
Герои-геодезисты второй мировой
     Хотелось бы ещё рассказать о личностях, что формировали Великую Победу.
     Как я уже говорил одной из основных задач ВТС являлось обеспечение артиллерии исходными геодезическими данными. Отряды ВТС, входившие в состав фронтов, сгущали и развивали опорные геодезические сети в позиционных районах артиллерии, привязывали ее боевые порядки, определяли координаты наиболее важных целей и объектов противника, оказывали содействие артиллерийской топографической службе.
     В этом отношении показательно описание заслуг старшего лейтенанта
31-го моторизированного топографического отряда Андрея Ивановича Назаренко: «…с 8-го по 25-ое мая 1943 г. выполнял задание командования по топообеспечению артиллерии 16 армии. Задание выполнял в срок и с высокой точностью, содействуя этим достижению точной топографической привязки боевых порядков артиллерии и меткости артогня. На переднем крае и вблизи его определил 50 опорных точек для артиллерии и произвел топографические привязки 2-х гв. мин. полков. Подвергаясь неоднократно обстрелу (февраль – март; 8, 20, 29 мая), всегда порученное дело доводил до конца. 20-го мая во время артобстрела со стороны противника в районе, что к северу от д. Чернышино, осколком снаряда был разбит становой винт его теодолита; работу продолжил, задание выполнил в срок»
     При переходе в контрнаступление советских войск на Курской дуге
А. И. Назаренко со своими подчиненными выполнял боевую задачу, находясь непосредственно в боевых порядках войск. Требовалось срочно определить для артиллерии опорные точки на открытой местности вблизи переднего края противника. Немцы контролировали этот участок и при малейшем движении открывали огонь. Используя складки местности и старые траншеи, топографы приступили к выполнению задания. Работа проходила слаженно, на местности уже были закреплены колышки – будущие огневые позиции орудий. Внезапно в прибор попала пуля и разбила уровень вертикального круга. А. И. Назаренко мгновенно скомандовал: «Ложись, снайпер». Поднятая на штыке каска позволила обнаружить вражеского снайпера и уничтожить его прицельным огнем.
После этого по топографам был открыт шквальный минометный огонь. Несмотря на это работа продолжалась и уже подходила к завершению. 
    Вдруг А. И. Назаренко почувствовал, как что-то острое толкнуло его в челюсть, и сладкий комок подкатил к горлу. Осколок мины, пробив челюсть, застрял во рту. Теряя сознание, А. И. Назаренко приказал продолжать работу. Задание было выполнено.
     После войны Андрей Иванович вспоминал: «Командующий Черняховский приказал изготовить макет местности Кенигсберга. Необходимо было выполнить рельеф и нанести всю топографическую ситуацию и тактическую обстановку. Дали срок четыре дня. У меня совсем не было опыта такой работы, я плохо представлял себе, что это имеет такое важное значение, было сложно, но работа была выполнена в срок. Ценность этого макета состояла в его подробности. На нем командующий с командирами отрабатывал план штурма крепости Кенигсберг». Закончил боевой путь А. И. Назаренко под Кенигсбергом. С 1954 по 1974 г. работал в должности начальника учебной части военной кафедры НИИГАиК. В памяти коллег и студентов А. И. Назаренко остается примером беззаветного служения Родине, человеком верным воинскому долгу и воспитателем молодежи.
     С февраля 1942 г. фронты были пополнены разведывательной авиацией и фотоаппаратурой, что привело к увеличению аэрофотоснимков, поступающих в топографические отделы штабов фронтов. Во втором периоде войны ни одна операция не проводилась без данных аэрофоторазведки [24]. За время боевых операций на Курской дуге было отдешифрировано около 10 тыс. снимков, по которым вскрыто 36 тыс. объектов противника, составлены разведывательные схемы и артиллерийские карты на бланковке.
     Асом дешифрирования был в 3-м топографическом отряде старший лейтенант И. М. Розанов (рис. 5), сумевший после долгих поисков обнаружить на одном из аэрофотоснимков «невидимку»: батарею фашистов, наносившую значительные разрушения Ленинграду. Внимание Розанова привлекла еле заметная короткая железнодорожная ветка в лесу, какие встречаются часто. Колея дороги прикрывалась тенями деревьев и среди этих теней Розанов различил тонкие, едва различимые тени от башен бронепоезда, который вскоре был уничтожен. Лично ст. лейтенант Розанов вскрыл по аэроснимкам боевой порядок противника на большей части фронта 42, 54, 55-й Армий и групп Невской и Приморской, на общем протяжении свыше 130 км при глубине до 15 км (свыше 200 арт. позиций, 540 минометных батарей, 860 пулеметных гнезд). Нередко топографы откладывали в сторону теодолит или карту и принимали участие в боевых действиях. Примечателен подвиг топографа 24-й стрелковой дивизии капитана Г. С. Новогран : «…капитан Новогран в боях по захвату Змиевского плацдарма проявил отвагу и мужество… тов. Новогран, находясь в 767 сп. с целью уточнения местности, вышел в район боевых действий 1-го стрелкового батальона и когда батальон под сильным минометным и артиллерийским огнем залег, неся излишние потери, тов. Новогран личной отвагой и примером поднял батальон и стремительно повел вперед на врага. Благодаря этому батальон захватил важный опорный пункт на северном берегу р. Гомольша. При этом было уничтожено до роты пехоты, одна минбатарея и три станковых пулемета. Сам т. Новогран взял в плен унтерофицера и лично в единоборстве убил одного офицера…».
Источники:
Иваньков П.А. На фронте с теодолитом и картой [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://vts.mybb.ru/viewtopic.php?id=3
3. Геодезисты и топографы Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ussrvopros.ru/istoriya-sssr/geroi-vov-i-dr-vojn/343-osnovnye-trudnosti-geodezistov-i-topografov-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny
4. Вызов Б.Е. Военные топографы в годы Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://zhistory.org.ua/gik75o41.htm
5. Алексеев А.А. Геодезическая служба СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.): исторический аспект [Текст]: монография / А. А. Алексеев. – Новосибирск: СГГА, 2007. – 252 с. Режим доступа: https://docplayer.ru/27678125-Geodezicheskaya-sluzhba-sssr-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-gg-istoricheskiy-aspekt.html


В связи с проведением Акции «Знамя победы» в колледже проходили тематические классные часы. Студенты 115 группы выбрали тему: «Хорошие новости с фронта на 20 октября 1941-1944 гг.»
    Ребята разделились на 4 группы, каждая из которых должна была найти информацию и подготовить доклад о хороших новостях с фронта на 20 октября. По результатам доклада ребята оформили презентацию в виде стенгазеты.

Культурно-образовательное событие «Рисуем лицо Победы» прошло в 162 группе.
      В настоящее время активно применяется инновационный здоровьесберегающий подход, как арт-терапия или «терапия творческим самовыражением». Изотерапия, как часть арт-терапии предоставляет возможность выразить свои мысли, эмоции, настроение через рисунок.  Студенты 162 группы приняли участие в формировании коллажа.
     Все участники события смогли представить свою работу, выполненную в разной технике и выразить эмоции и отношение к теме часа общения. Видение у каждого студента свое, особенное и так и должно быть, ведь каждый проживает и прочувствует ситуацию по-своему, вкладывая именно свое понимание темы войны и победы. Можно отметить работу Данила Скега, Виталия Макарова, Анастасии Ильвес, Лизы Овчинниковой , Антоновой Арины,Хасановой Эльзы, Шавлиной Олеси.
     В центре композиции работ студентов-вечный огонь, как символ вечности и жизни и Георгиевская лента, символизирующая Победу и дань памяти всем, кто дал возможность мирного неба над головой всем, живущим на планете. Организаторы культурно-образовательного события студенты 162 группы Даниил Усачёв и Екатерина Лебедева, в исполнении которой прозвучали песни «Ах, эти тучи в голубом», «Сто дней до приказа», подпевать которую могла вся группа.
Клаус И.М. куратор 162 группы





  Акции «Знамя Победы». Презентация социального проекта «Мой адрес имени героя». 215 группа специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.


Конкурс "Наша победа-75".Омск – Оборонно-промышленный комплекс России. Выполнил: студент 115 группы специальности: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Москвин Евгений Александрович
 

Конкурс " Наша победа-75". "Эхо войны в моей семье". Ермаков Евгений Александрович. 117 группа, специальность Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения


Конкурс "Наша Победа-75". Омск военный (жизнь и быт тылового города). Константинова Полина Артемовна,2 курс, специальность Землеустройство


Онлайн-конкурс творческих работ
«Великая Отечественная война в истории моей семьи»


 С Днем Победы, 316 гр.




  Алексеев Никита 181 гр., Танки великой отечественной войны




Ахмедьянов Болат 141 гр., 75-ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Герасимова Екатерина 181 гр., Важные сражения велико отечественной войны




Дюсембаев Диас 115 гр., 75лет Победы





Иванова Виталина 141 гр., Блокада Ленинграда




Марюткин Артем 141 гр., Поклонимся великим тем годам




Матухно Павел 141 гр., 75-ГОДОВЩНИНА ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ



Москвин Евгений 115 гр., 75-годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне



Никонов Леонид 141 гр., Курская битва (1943 г.)





Римдейка Николай 115 гр., Оружие Победы




Складанюк Александра 115 гр., 75 годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне



Стаценко Алексей 141 гр., 75-годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне



Чернуха Дана 141 гр., Они сражались за Родину…




День Победы, 316 гр.





В Сибири не было войны…
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается!
     В преддверии празднования 75-й годовщины Победы советского народа над нацистской Германией и её фашистскими сателлитами, творческий коллектив трёх колледжей (БПОУ ОО «Омский колледж транспортного строительства», БПОУ ОО «Омский строительный колледж», БПОУ ОО «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского») проводит с 22 по 30 апреля XVI-ю студенческую научно-практическую конференцию «В Сибири не было войны, но бесконечны списки павших». В ней приняли участие обучающихся профессиональных образовательных учреждений г. Омска и Омской области. В связи с известными эпидемиологическими обстоятельствами, формат конференции перешел из очной в дистанционную.
     Инициаторами мероприятия стали преподаватели истории Андрей Евгеньевич Крюков (БПОУ ОО «Омский колледж транспортного строительства»), Татьяна Геннадьевна Арефьева (БПОУ ОО «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского»). Методическую работу научно-практической конференции осуществляет преподаватель истории Александр Александрович Балко (БПОУ ОО «Омский строительный колледж»).
     Целью конференции является выявление и поддержка одаренных, талантливых студентов, сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в целях исключения фальсификации исторических фактов (в рамках проведения в России Года памяти и славы).
Критерии оценки работ, а также положение о проведении научно-практической конференции образовательные учреждения получили в начале марта текущего года. Работы обучающихся принимались до 16 апреля. На сегодняшний день в обработку членам жюри поступило 124 текстовых работы, отражающих события героических дней 1945-1945 гг. Участникам Конференции, определённые жюри как победители (лауреаты), награждаются дипломами. Всем участникам Конференции будут вручены сертификаты. Итоги работы будут подведены 30 апреля, а результаты выставлены на сайтах трёх вышеуказанных колледжей.
Преподаватель истории А.А. Балко

Участники Вокально-хореографической студии «Контраст» приняли участие в онлайн - конкурсе «Этот день Победы», в рамках проведения областной онлайн – конференции студенческих активов «Все решаемо!»

    Целью данного конкурса является сохранение в молодежной среде памяти о событиях и людях Великой Отечественной войны, а так же развитие у обучающихся социальной активности и цифровых компетенций, обеспечивающих участие в конкурсе в дистанционном режиме.

    В номинации «Мое окно 9 мая» приняли участие:

Злобина Юлия, Хлызова Диана и Крымова Елизавета тематически оформили окна в фойе Общежития № 2


Дауберт Александра и Тесёлкина Елена тематически оформили окна в своих квартирах.


В номинации Живая поэзия «Никто не забыт, ничто не забыто»
Участники записали видео, где они читают стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне.

Дорошенко Татьяна прочитала стихотворение Эдуарда Асадова «Чулочки»
Горева Ангелина прочитала стихотворение Константина Симонова «Горят города по пути этих полчищ…»
Чернышева Дарья прочитала стихотворение Юлии Друниной «Зинка»