>
Версия для слабовидящих

Социально-психологическая служба. Акции

Акция - это форма благотворительной деятельности, характеризующаяся узкой направленностью, многомерностью, интенсивностью, нацеленностью на конкретный результат. По времени можно выделить кратковременные, среднесрочные и долгосрочные акции.
     Благотворительные акции можно разделить на две группы:
Система мероприятий, цель которых - пропаганда установок или ценностей, действии или программ, привлечение внимания к проблеме или событию. К благотворительным акциям подобного рода можно отнести распространенные в практике молодежных служб, служб занятости - ярмарки вакансии (цель - привлечь внимание молодежи к проблемам занятости, программам молодежного трудоустройства, продемонстрировать упрощенную схему взаимодействия с работодателями), психолого-педагогический или целевой марафон, как форму длительного однонаправленного взаимодействия субъектов и т.д.
     Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Такие акции могут быть элементом более крупного события - массового праздника, тематического дня, концерта, трудовой операции и т.п., например, благотворительная лотерея в День города, благотворительный концерт, все средства которого перечисляются по заранее определенному адресу и т.п.
     Немало важным элементом системы акции – благотворительность которой является волонтерская деятельность.
      Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
     Важные особенности "акции" - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции относятся к технологиям непрямого воздействия, когда учащиеся (педагоги) участвуют в мероприятии добровольно, а цели достигаются за счет того, что они сами открывают для себя новые знания, делают выводы, присваивают ценности, включившись в специально организованную деятельность. При этом дети и подростки сами определяет меру своего участия в акции. Также, одним из акций является то, что эффект от мероприятия ощущают не только ее непосредственные участники, но и опосредованные. При проведении акции часто вступает в действие принцип «сарафанного радио», когда ребята самостоятельно привлекают других к участию, увидев пользу и результативность. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
 


    25 февраля 2021 года состоялся установочный семинар социального профилактического проекта «Искусство профилактики ВИЧ», в которой принял участие педагог-психолог Омского строительного колледжа Осипов Сергей Сергеевич.
     «Чем громче мы будем говорить о проблеме, тем больше вероятности быть услышанным. Изменить рискованное и опасное поведение молодых людей на более защищенное и здоровое — задача организаторов и партнеров проекта»
     Данный семинар проводился с целью дальнейшей реализации данного проекта в образовательных организациях города Омска.

Акция «Родительский урок»
(1 февраля по 5 марта 2021 года)

     Цель проведения акции — разъяснение правовых, медицинских и социальных аспектов проблемы наркомании, формирование нетерпимого отношения к потреблению наркотиков, предупреждение вовлечения детей в раннюю алкоголизацию и наркотизацию, активизация профилактической работы в общеобразовательных организациях, получение информации о возможных фактах сбыта наркотиков на территории образовательных организаций и пресечение подобных явлений.
     В рамках данной акции в Омском строительном колледже была проведена лекция «Вредные привычки и их влияние на здоровье».
      Так же в группах был проведен классный час, направленный на изучение характера отношения подростков к наркомании.
     Студентам 241 группы было предложено пройти тест, направленный на изучение характера отношения подростков к наркомании в дневнике ру.

     В опросе приняли участие 22 студента группы 241.
Показатели получились следующие.
Выводы:
   Подростки, отвечавшие на вопросы, вероятнее всего, не имеют опыт употребления наркотических веществ.
   Обучающие, ответившие на вопросы имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, некоторые ответы студентов свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью.
    К сожалению, у студентов отмечается недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.