>

Доступная среда

  Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
   Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
   Среди широкого круга субъектов права на образование есть и у лиц с особым правовым статусом, это лица с ограниченными возможностями здоровья.
   С 2013 года Омский строительный колледж реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.
На сегодняшний день в колледже обучается 2 студента с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия:
1. Разработаны локальные акты, регламентирующие работу с лицами с ОВЗ, паспорта, акты обследования доступности объектов, рабочие программы учебных дисциплин
2. Обеспечена безбарьерная окружающая архитектурная, а также коммуникативная, информационная среда, а именно, адаптирована:
  • прилегающая территория учебного корпуса,
  • входные группы учебного корпуса
  • установлены пандусы при входе в колледж
  • приобретен и запущен в работу электрический подъемник
  • оснащены пути движения внутри зданий (опознавательные знаки для слабовидящих)
  • дверные проемы в зданиях общежития и учебном корпусе,
  • санитарно-гигиенические помещения учебного корпуса
  • приобретен гусеничный ступенькоход.
  • в столовой колледжа установлен специальный умывальник с опорами
3. Обеспечено специальное психологическое сопровождение лиц с ОВЗ на всех этапах профессионального обучения;
Совместно с педагогом-психологом путем тестирования, бесед и наблюдения анализируются причины возникновения трудностей в обучении.
4. Образовательный процесс обеспечен кадрами преподавателей и мастеров п/о, владеющими знаниями об особенностях познавательной деятельности, общения, социального взаимодействия лиц с ОВЗ;
  С целью получения знаний о психофизиологических особенностях студентов с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом разных нозологий осуществляется обучение преподавательского состава.
5. Самое главное – это наличие благоприятного психологического климата в нашем образовательном учреждении, толерантных и доброжелательных отношений